15 Сен 2016

Закон кармы — что посеешь то и пожнешь!

Закон кармы - что посеешь то и пожнешь!

В 2013 году я проводил вебинар на тему «Закон кармы». Недавно наводя порядок в папках своего диска я наткнулся на эту запись и решил прослушать её. Оказалось, что 3 года назад я уже кое что знал и вебинар «Закон кармы» получился достаточно информативным и интересным. Конечно за эти три года я сильно подтянул свои знания и сейчас эту же тему я бы раскрыл совершенно по другому, но несмотря на это я решил поделиться с вами записью этого вебинара и получить от вас обратную связь, так как планирую ближайшее время начать проводить вебинары на различные интересные темы.

В буквальном переводе с санскрита слово карма означает «действие». Причем, действие включает в себя не только поступки, но также наши слова и мысли. Простыми словами, закон кармы означает, что каждое наше действие (поступок, слово и мысль) имеет соответствующие последствия. Даже самое незначительное действие имеет последствия.

В русской культуре есть пословица, которая очень емко передает самую суть закона кармы: «Что посеешь, то и пожнешь».

Этот закон признается всеми мировыми религиями, просто сформулирован по-разному. В Индуизме и Буддизме закон кармы — это одно из краеугольных понятий. В Христианстве, Исламе, Конфуцианстве и других религиях этот закон сформулирован как универсальная этическая максима Золотого правила: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Многим из нас этот закон известен как третий закон Ньютона:каждое действие вызывает равное и противоположно направленное действие.

Несмотря на предельную краткость формулировки, этот закон регулирует все последствия каждого шага каждого действующего лица во Вселенной, будь то метеор или инфузория-туфелька. Универсальному закону кармы подчиняются все, неважно признают ли они его реальным. Незнание закона не освобождает от ответственности перед судом причины и следствия.

Мой вебинар на тему «Закон кармы»

Хотели бы вы послушать другие мои вебинары?

Загрузка ... Загрузка ...

Текстовая версия вебинара «Закон кармы»:

Развернуть текстовую версию

Ян Триш: Итак, что же такое карма? Карма — это закон причинно-следственных связей, то есть всему есть причина, всему есть следствие. Например, мы сейчас с вами разговариваем, находимся на этом вебинаре. Многих людей, которые записались на этот вебинар, изъявили желание прийти, их почему-то здесь нет. Почему же так? Если мы посмотрим в жизнь каждого из этих людей, то увидим, что у них что-то случилось: или ум отвлекся — увидел что-то по телевизору интересное, или друзья позвали, то есть этих людей как-то увело от той информации, которую сегодня я вам дам. Это закон кармы таким образом действует, потому что у людей недостаточно заслуг. Заслуги — это наши позитивные деяния, действия на уровне тела-речи-ума, которые мы постоянно создаем; то, что вы сейчас здесь и можете получить эту информацию, это уже говорит о том, что у вас есть определенные заслуги — вы как-то связаны с дхармой, как-то связаны с духовной культурой, возможно, в прошлой жизни вы практиковали йогу или какие-то другие направления учения — все это закон кармы. Я написал банальный пример, как действует закон кармы: семя, попадая в почву, прорастает в дерево. Так вот, семена и процесс восхождения семян — это и есть карма (если перевести на понятный нам язык). На самом деле, закон кармы очень нелинейный, очень непростой, он неоднозначный, он сложный — существует много хитросплетений. Но существует определенная схема для ума, для того чтобы нам понять примерно по каким принципам работает этот закон и влияет на нас и на каждое живое существо. И соответственно, понимая это,  исходя из этого принципа, мы уже можем вести свою жизнь, образ жизни, свои действия по-другому — оценивая.

Итак, слово карма происходит от санскритского корня kamma «деяние, причина-следствие, воздаяние», kar — «действовать», «делать»; по сути, любое действие это есть карма. Можно сказать, что существует три вида кармы: викарма — греховные деяния, то есть это те действия, которые мы делаем негармонично по отношению к природе и соответственно… Что такое грех? Грех — от слова «погрешность», мы отклоняемся от истины. И чем больше мы отклоняется от истины, тем выше равновесные силы в виде закона кармы будут нас, можно сказать, наказывать. Но на самом деле это не совсем верно, потому что никто нас не наказывает, потому как этот мир, можно сказать, школа либо тренажер, где мы тренируемся, развиваемся, проходим определенные уроки. И эта школа регулируется законом кармы. Конечно, не только законом кармы, но закон кармы — это один из основных законов, которые обуславливают живое существо. Викарма — это наши греховные действия, здесь все ясно. А карма, наоборот, это заслуги. То, что мы пользуемся общим термином «карма» — это одно, то есть в целом включаем закон кармы как закон причинно-следственной связи. Можно еще разделить таким образом для лучшего понимания, для ума: карма — это наши заслуги, то есть исполнение воли Всевышнего или, по-другому, как в русской поговорке «не делай другому то, что себе не желаешь». Если мы будем жить, руководствуясь этим принципом, то у нас все должно быть хорошо, потому как все, что с нами происходит в жизни, все ситуации, которые с нами случаются  — позитивные, негативные — все эти ситуации мы создаем себе сами, создаем нашим прошлым, создаем настоящим. И в будущем эти семена прорастают, и мы получаем определенные результаты по жизни. Те люди, которые проникли в закон кармы, поняли его суть, принципы, то жизнь таких людей кардинально изменяется: они меняют свой образ жизни, меняют свое мышление, поведение, отношение к людям, природе, к себе. И соответственно их будущее тоже меняется в лучшую сторону относительно того, какой была их жизнь, я могу на собственном опыте сказать. Именно поэтому мы будем сейчас говорить о том, как же это сделать, потому что каждый из нас хочет улучшить качество своей жизни, благосостояние, здоровье, все-все моменты. Чтобы на них повлиять, необходимо понимать принцип закона кармы.

Существует еще акарма. Акарма — это действие без последствий. Я привел цитату, скорее всего, это из ведических каких-то писаний: «действие ради вознаграждения есть рабство». Когда мы что-то делаем, привязываясь к результату, к плодам своей деятельности, когда мы жаждем получить то, ради чего мы это делаем, то мы завязываем кармический узелок. Существуют просветленные люди, которые вышли из под влиянием закона кармы, они живут по принципу акармы; они вообще ничего не хотят, у них нет желаний, они полностью опустошены, они находятся постоянно в глубоком состоянии единства или состояние йога. Йога – это состояние единства. Слово «йога» произошло от санскритского корня йоудж, что значит «объединять». Либо по-другому можно сказать, что это единство. Вот в таком состоянии находятся  просветленные мудрецы и на них уже закон кармы не влияет. Они не обусловлены одним телом, у них может быть несколько тел, у них сознание может пребывать сразу в разных мирах, действовать одновременно на благо всех живых существ, разворачивать свои игры. Если мы почитаем жизнеописания святых мудрецов… например, есть книга Пайлота Баба Джи «Гималаи говорят», он рассказывает там просто невероятные вещи о том, как живут в Гималаях просветленные йоги. Так вот, в книге «Гималаи говорят» он рассказывает о своих путешествиях по Гималаям, как он встречался с различными садху, то есть практикующими йогами, тантриками, и какие чудеса они показывают и как они вообще живут. Большинство из них просветленные освобожденные — это уже вообще совершенно другой уровень бытия. Но это отдельная тема, мы сейчас будем двигаться дальше, если у нас будет время, мы еще поговорим на эту тему.

Итак, на кого действует закон кармы? Закон кармы действует на всех живых существ, которые живут в сансаре и обусловлены двойственным восприятием реальности. Что это значит? Согласно ведической культуре, Ведам, существуют сансарные миры и существуют не сансарные миры. Существует 6 сансарных миров, у них есть определенная иерархия, например, я вам сейчас снизу вверх буду говорить: существует мир ада, существует мир духов или претов, по-другому называется, потом идет мир животных, далее идет мир людей, потом — мир демонов и мир богов. В такой иерархии существует 6 сансарных миров,  все существа, которые их населяют, обусловлены законом кармы. Также ещё существуют миры, в которых живут просветленные мудрецы, просветленные Боги, потому что есть сансарные Боги, а есть просветленные Боги, которые не ограниченный ничем. Потому что сансарные Боги, хоть они и находятся в постоянном блаженстве, у них нет никаких проблем; у них тело состоит из элементов огня, воздуха и пространства, у них нет грубых таттв (или элементов), то есть их тела состоят из света. Это такие Боги как Индра, или в русской культуре это божество Перун. Боги тоже в определенный момент падают с небес, когда заканчивается их заслуга. Но они живут относительно людей очень долго, в ведических писаниях говорится, что от 3 до 10 тысяч лет по исчислению людей. Но когда заканчивается заслуга таких богов, у них весь мир тускнеет, и они потом перерождаются как правило в мире людей. То есть в сансарных мирах это самый высший уровень мира Богов. Но мы сейчас с вами находимся в мире людей.

Итак, на кого не действует закон кармы? Закон кармы не действует на тех, кто превзошел сансару. Да, вот еще важный аспект, что в сансаре существует рождение и смерть. Я вам сейчас привел пример про божество, которое тоже умирает, хотя это и Божество и у него намного больше возможностей, силы и способностей по сравнению с людьми, но все же эти существа тоже умирают и перерождаются. Не говоря уже об адских измерениях, как там существа страдают, потому что они когда-то совершили какие-то поступки, создали причины и поэтому сейчас они отмывают свою карму в нижних мирах. Так вот, закон кармы не действует на освобожденные души; пример из известных святых: Иисус, Будда, Кришна. На самом деле есть множество святых, про которых можно почитать жизнеописания, в Индии таких много, на Руси таких святых было много, но я говорю про тех, которых знает практически каждый человек. Что происходит с теми душами, которые освобождаются от влияния закона кармы, выходят из сансары, из перерождения? Во-первых, они становятся бессмертными, их сознание становится бессмертным, потом, когда их уровень растет, они становятся бессмертными даже на уровне энергии, создают себе так называемое светье тело, и в этом теле они могут путешествовать во все миры. Такие святые спускаются в адские миры и поднимают оттуда множество душ, у кого есть кармическая связь с конкретным святым. Если кто знает, Иисус тоже спускался в ад,  и вытаскивал оттуда души людей.

Карма разворачивается во времени, время — это та субстанция, которая разворачивает карму. Если идти в глубину, не говорить поверхностно о законе кармы, потому что сейчас я вам говорю поверхностные вещи, но есть более глубокие вещи, которые показывают уже более конкретно, как этот закон на нас действует. Существует 4 типа кармы: санчит-карма, прарабдха, криямана и агама-карма.

Санчит-карму можно уподобить складу, в котором находятся все семена, все наши отпечатки, то есть семена — это отпечатки в нашем сознании, которые мы несем с прошлого и создаем сейчас.

Существует прарабдха-карма — это карма, которая разворачивается сейчас. Мы сейчас попали с вами в благоприятную почву и из склада семян рассыпали семена; они дали ростки, проросли, и мы видим эти плоды в виде нашей жизни, в виде того, какие мы результаты имеем. Я вам стараюсь говорить различными метафорами чтобы, образно передать вам смысл, потому что так будет легче для понимания. Например, если человек попадает в криминальную среду и у него есть какие-то семена, отпечатки с прошлого… когда он попадает в такую среду, есть большая вероятность, что эти семена прорастут и он станет криминальным человеком. Либо наоборот, у нас могут раскрыться таланты, если мы займемся тем или иным делом, например, творчеством, по сути все сюда относится..

Существует криямана-карма — это карма, которую мы сейчас нарабатываем на уровне мысли – то, о чем думаем, на уровне тела — те действия тела, которые мы совершаем и на уровне речи – то, о чем мы говорим.

Существует еще агами-карма — это то, что мы планируем, мечтаем, визуализируем, представляем, то есть то, как мы видим свое будущее и вписываем себя в это будущее. Например, святые люди обладают такой силой сознания, что могут просто сидеть в позе лотоса, а мир будет  крутиться вокруг них. Они могут притянуть в свою жизнь все, что необходимо, создать все, что угодно,  хотя и будут просто сидеть и тело их будет неподвижно; они просто силой сознания передвигаются в туннеле реальности, где проявляется другая реальность. Это как раз агами-карма. По сути, просветленные освобожденные люди исчерпали свою санчит-карму, весь этот склад, который мы накопили с прошлого, они это сжигают за счет тапаса (аскезы), за счет длительных ритритов (затворов). Это, конечно, больше относится к монахам, потому как люди, живущие в миру, в основном, только накапливают карму. Именно поэтому людям, которые живут в миру, особенно важно знать закон кармы, чтобы не накапливать дурную карму, а нарабатывать позитивную карму. Так вот, святые избавляются сначала от санчит-кармы, от криямана-кармы и от агами-кармы, то есть у них нет никаких желаний, они просто постоянно пребывают в настоящем моменте, у них очень ровное состояние, это состояние еще называют самадхи.  Иначе говоря, они отживают только прарабдха-карму — пока у них есть тело у них есть прарабдха-карма. Существует даже история, когда святые люди… вроде бы святой, просветленный, а умер от рака, например, Карлос Кастанеда и много других святых.  Это говорит о том, что прарабдха-карма будет действовать даже когда сознание просветлело. Точнее сказать, бессмертие достигается на двух уровнях — сначала на уровне сознания, это и называется просветление. Существует еще и освобождение, это когда мы исчерпываем даже прарабдха-карму и теряем все связи со всеми мирами. У такого йогина тело сгорает, потому что кундалини поднимается из копчика, тело сгорает, и он просто исчезает во вспышке света. Иисус так покинул наш мир, другие святые  демонстрировали это —  махасамахи называется.

В целом, отнести то или иное действие к определенному виду кармы не всегда бывает просто, потому что связка причина-следствие является, по существу, неразделимым целым. Все перечисленные кармы существует одномоментно, их нельзя разделить, мы их разделили просто для удобства понимания.

Существуют еще так называемые три степени выраженности прарабдха-кармы, т.е. есть карма на которую вообще невозможно повлиять. Например, мы – люди, как мы можем повлиять? Прямо сейчас мы не можем стать Богами или животным, это та карма, на которую невозможно повлиять. Есть карма, на которую можно повлиять частично, приложив огромные усилия. Например, сейчас у нас недостаточно денег. Мы можем приложить усилия, организовать свой бизнес, попасть в окружение богатых людей, общаться с ними, изменить свое мышление, читать книги, развиваться и наше финансовое состояние улучшится, мы можем стать даже богатыми людьми. Это пример, показывающий, что человек может, приложив усилия, поменять свою жизнь, поменять карму, которая у него есть. Существует карма которая меняется достаточно легко, просто усилием воли.

Итак, пять разновидностей кармы: прарабдха, дхарма, манаса, буддхи, бхагавата. Прарабдха-­карму можно сравнить с лодкой, которая двигается по реке. И пока мы не понимаем этого, мы плывем по течению и не управляем этой лодкой. То есть наша жизнь является программой, которая написана не нами, а нашими прошлыми воплощениями, и мы просто пассивно ее выполняем. Это то, что называют линия жизни или линия судьбы, фатум, рок, это то, что неизбежно. Река имеет свое русло, и лодка может плыть только по течению реки. Прарабдха-­карму можно уподобить такой лодке, которая двигается по реке.

Дхарма-карму можно уподобить изгибу русла реки или каким-то порогам, когда мы плывем в этой лодке. То есть это то, что нельзя предотвратить, это как фатум или рок. Какие-­то ключевые точки в линии судьбы, которые очень трудно поменять, но которые нужно пройти. И такими ключевыми точками являются рождение, смерть, зачатие детей, брак, жесткие события. Изменить их нельзя, но можно от них абстрагироваться, поменять к ним отношение.

Здесь тоже ясно: лодка плывет, какой-то поворот, и она встречается с определенными препятствиями. Лодка — это наша душа, можно так сказать.

Манаса-­карма. Манаса-карму  называют «резонансный фактор». Это то, как на нас влияет наше окружение, как мы подвергаемся какому-­то влиянию. Допустим, если человек воспитывался в криминальной среде, то у него есть карма влияния криминальной среды, и тогда у него криминальные наклонности могут воспитаться. Или если человек общался со святым, то у него манаса-­карма такова, что он подвергается благоприятному общению. То есть манаса-­карма – это наше окружение, например, семья, связь с духовным. Это то, как наш ум резонирует на определенные колебания пространства. Например, вчера-сегодня вы слышали что будет вебинар «Закон кармы». Ваш ум – раз! сразу срезонировал: «Я хочу это знать. Я хочу разобраться, хочу об этом услышать». Это манаса-карма.

Буддхи-карма – это такая карма, которая связана с силой воли или со свободой воли, с интуитивным сознанием. Можно сказать, что это наш тонкий творческий разум, который мы развиваем благодаря медитации и созерцанию. И если первые три кармы являются обусловленными, и они, например, учитываются ведической астрологией, то буддхи-карма – наша свобода воли.

Буддхи-карму можно сравнить с хорошим техническим оснащением лодки, когда, несмотря на то, что вы плывете по реке, где встречаются бурные пороги и повороты, если ваша лодка хорошо оснащена, то вы можете их успешно миновать. Буддхи-карма — это наша воля; когда мы прилагаем какие-то усилия, делаем какой-то выбор — это буддхи-карма.

Бхагавата-карма означает «инспирация высших духовных сил» или «прямое вмешательство сил Бога». Это примерно так: человек живет, у него существуют какие-то проблемы, например, со здоровьем, не может создать семью, финансово никак не получается, да и вообще он весь неудачник. И вот, — бах, что-то происходит и человек моментально меняется, жизнь его меняется, ему начинает везти, все подворачивается — просто человек быстро-быстро меняется на глазах. Это как раз вмешательство божественных сил. Я привел пример мирской, но в духовной практике тоже такие вещи происходят, когда человек ничего не практикует, не интересуется даже духовностью, а просто, — раз, какое-то глубокое духовное состояние пережил и ничего понять не может! Можно сказать, что это бхагавата-карма.

Если у вас есть какие-то вопросы, вы напишите сейчас, мы пообщаемся. Если нет, то у меня есть для вас лекция очень интересная, мы бы ее сейчас вместе с вами послушали, потом уже наверняка будет больше вопросов.

Лекция Гуру: Кармические последствия.

«Например, если в прежней жизни человек привык убивать, то будет склонен к убийству и в этой жизни. Если он привык брать чужое, то будет склонен к воровству. Поэтому некоторые люди с самого раннего детства убивают червей, мух, которые попадаются им на глаза. Такое пристрастие к убийству соответствует действиям, совершенным ими-убийцами прежде».

Те, кто занимается охотой, рыбной ловлей, будут переживать в бардо карму, где на них будут охотиться, или где в горло им будут вливать расплавленный свинец, где их будут рассекать на различные части. Это следствие накопленной кармы убийства. Другими словами, они создали определенные причины, и эти причины открыли их к нижним мирам. И есть отпечатки и существа, которые помнят об этом – они только этого и ждут. В бардо, или вообще в тонком мире есть различные духи. Из них некоторые духи называются «наказывающие духи». Наказывающие духи – это те, кто обладают сильными клешами и связаны с нижними мирами. Они получают удовольствие оттого, что терзают живых существ. И для них нет большей радости, кроме как исполнить наказание. Как происходит исполнение наказания? В тонком теле человека, в подсознании, в астральном мире видны его нечистые кармы и бхавы в виде отпечатков. И духи прекрасно это видят. Когда они это видят, это им дает право исполнить наказание, тогда они со всей своей яростью нападают на эту душу и исполняют такое наказание до тех пор, пока тонкое тело человека не освободится от каких-то клеш. Они будут до тех пор это выполнять, пока тонкое тело человека не изменится.

«Вследствие влияния прежних действий все люди рождаются разными. Одни склонны убивать, другие воровать, а третьи совершенно не склонны к таким действиям, потому что им нравится совершать благие дела. Все подобные склонности являются остатками прежних карм. Или, другими словами, следствиям, которые соответствуют совершенным в прошлом действиям.

Чтобы узнать, что ты делал в прошлой жизни, посмотри, каков ты теперь. Чтобы узнать, где родишься в будущем, посмотри, что делаешь ныне».

Указанием на место следующего рождения является внутреннее состояние осознанности, которое также проявляется в виде праны, в виде поведения и действий. Для того чтобы кармический след созрел, нужно много факторов, то есть не обязательно, что какое-нибудь кармическое действие однозначно заданно приводит к результатам. С более высокой точки зрения, скорее, кармическое действие открывает вас какой-либо энергии. А эта энергия воздействует на вас в соответствии с вашим потоком тонких карм в соответствии с прарабдхой, дхарма­кармой, манаса-­кармой, буддхи-­кармой и бхагавата-­кармой.

Для того чтобы кармический результат созрел, нужно много факторов. Первый, к примеру, мотивация. Очень многое зависит от мотивации. Если действие совершается с чистой мотивацией, это означает, что кармический результат ослабляется. И, наоборот, если действие совершается с соответствующей мотивацией, значит, кармический результат воздействует полностью.

Также очень сильно зависит последующая оценка совершенного действия. Если после совершения действия происходит закрепление его и удовлетворение, типа: «Здорово, хорошо бы еще повторить», то последствие вырастает в полную силу и дает семена. Если происходит раскаяние, пересмотр, самоосвобождение и оценка действия как того, что недопустимо в следующий раз совершать, то такое действие очищается, или полностью исчезает, или частично, в зависимости от той степени глубины раскаяния или пересмотра или переоценки. То есть, это зависит от того, удалось ли проникнуть на тот уровень самскар, из которого исходили действия.

Раскаяние действенно не всегда. Если раскаиваешься поверхностно, формально, то не удастся действие полностью ослабить. Самоосвобождение действенно не всегда, если ты не мастер самоосвобождения, если твои поступки уже не танец или лила. Потому что тонкие самскары, такие, как гнев, привязанность и прочие, находятся глубоко в подсознании. Чтобы их самоосвободить, практикуя раскаяние, переоценку, самоосвобождение, нужно также проникнуть на тот же уровень самскар. То есть если самскары действуют с уровня сна со сновидениями, то ты примерно должен проникнуть в свое подсознание на уровень сна со сновидениями, чтобы выполнить самоосвобождение и чтобы полностью стереть кармический результат. Поэтому часто есть такие наставления: «Даже если мой ум безграничен как небо, мое поведение такое же тщательное и скрупулезное, как измельченная мука». Это означает, что чтобы мы ни думали о нашем самоосвобождении и присутствии, и какова бы у нас ни была огромная божественная гордость, мы должны очень тщательно блюсти принципы поведения, самайи взаимоотношений и различные йогические принципы в повседневной жизни.

Был один монах в общине Будды. Он постоянно оскорблял архатов. Он их оскорблял словами типа «баранья башка», «свиное рыло», «бычья голова» и так далее. В результате он переродился восемнадцатиголовым водным чудовищем, генетическим монстром. Поскольку эти тонкие кармы наталкивались на святое сознание, то мгновенно шли сильнейшие отпечатки на уровне самскар подсознания. И при перерождении тонкая творческая капля была отлита именно в такую форму мутанта.

Переживание соответствующие причине.

«Поведение каждого существа соответствует его прежним действиям. Это верно и по отношению к животным. Соколы и волки любят убивать, а мыши воровать».

К примеру, если в этой жизни кто-то учит, то явно у него есть самскары, это не просто так. Другими словами, у него в тонком теле накоплены кармы учить. И если он учит хорошо, значит, он этим занимается уже не первую жизнь, поскольку никто не может учить, не обладая самскарами, не создав прежде накоплений-заслуг в виде причин и следствий. Если кто-то в этой жизни создает шедевры, и чакры в области рук у него открыты, это означает, что явно он создал достаточное количество причин, чтобы призвать Вишвакармана в свое тело.

Если в этой жизни кто-то руководит, это означает, что он пришел с мира небес тридцати трех богов, с мира небес Индры, и бхава божества позволяет ему быть в ясности, направлять других. Это значит, что у него есть карма дева: взять ответственность, встать во главе мандалы, иметь ясность, быть мудрее других, чтобы направлять их. Если кто-то наблюдает за правилами и принципами, блюдет основы, поддерживает равновесие в сангхе или где-то, это значит, что у него уже была соответствующая карма, к примеру, он был помощником Ямараджи, Дхармараджи, наблюдал за исполнением закона причин и следствий. Или был киннаром, наблюдал за балансом равновесия во Вселенной. Следил, чтобы живые существа соблюдали равновесие, не нарушали законы, приводящие к каким-то глобальным космическим, экологическим катастрофам. У него была дхарма видеть, иметь ясность в поддержании равновесия.

Если кто-либо ведет себя скверно, оскорбительно, бестактно, это означает, что у него были в прошлом созданы причины – то есть он был лихим человеком, разбойником, брахмаракшасом, асуром, который никогда не мог понять других людей и никогда, и не думал, как их понять вообще. И всегда считал свои качества более важными, чем качества других, привык действовать, бросая вызов, а если не получается бросить вызов, то надо ударить. Это явно несамоосвобожденные самскары, которые указывают на прошлые жизни. Если их в этой жизни не удастся самоосвободить, то это будет продолжаться и в следующих воплощениях.

Ваша практика созерцания по-­настоящему становится действенной, когда вы освобождаетесь от самскар, это показатель вашей практики – когда вы можете усмирять клеши. Говорят так: «Если созерцание не приводит к усмирению клеш, то грош цена такому созерцанию». Усмирение клеш – это критерий или показатель того, что ваше созерцание правильное. Это не так, что клеши остаются, а вы думаете: «Я в присутствии, ничего страшного, мои клеши стали мудростью». Когда клеши становятся мудростью, они перестают быть клешами, они просто полностью сублимируются в чистое видение. Истинное созерцание заключается в том, что не важно, применяешь ли ты методы сутры, применяешь ли ты методы трансформации тантры или применяешь методы оставления всего как есть и самоосвобождения, тем не менее, клеши неизбежно должны подвергнуться трансформации. Они неизбежно должны быть усмирены и введены в мандалу созерцания. И если человек подвергается раздражительности, гневу, некорректной речи, унынию, тоске, каким-то негативным состояниям, это указывает на то, что по­-настоящему его практика не работает, у него конкретные пробелы, у него большие духовные трудности в созерцании. У него какой-то момент очень серьезно упущен, не прояснен, медитация не воссоединена с жизнью, или, не достигнут даже начальный, то есть первый уровень созерцания. Поскольку, когда какие-то самскары или клеши ставят его в патовую или жесткую ситуацию, возбужденные праной самскары, которые инициируют эту возбужденную прану, напрочь сбивают его присутствие, и все его санкальпы теряются.

Если такое происходит, то такой йогин должен вновь и вновь изучать тексты, слушать лекции, обращаться к учителю с просьбой прояснить принцип созерцания, принцип самоосвобождения, общаться с монахами, которые им овладели. И вновь и вновь работать с этим до тех пор, пока ему все-таки не удастся подчинить клеши. Почему это важно? Потому, что это равноценно получить шок в бардо, или влететь в утробу в каком-нибудь из нижних миров. Когда человек путешествует в бардо, путешествует-путешествует, а потом он где-то оступается. В таких случаях говорят «так же как птица, которая попадает в силки, так живое существо рано или поздно делает ошибку».

Почему перерождаются в бардо неопытные практики? Потому что они долго в бардо живут как духи, а потом они делают ошибку. Сделав ошибку, они попадают в какую­-то астральную ситуацию, из которой не могут выйти; их ум засыпает, их ум затуманивается. И когда их ум затуманивается, они делают неосознанный выбор, к примеру, входят в щель, или входят в дупло, хотят спрятаться от якобы мнимой опасности, или вскипают от гнева. И эта ошибка им стоит того, что они обнаруживают себя в чреве собаки, медведя, в аду и так далее. Эта ошибка заключалась во временном затуманивании сознания.

Если же это опытный практик, то он, поддерживая присутствие, не даст сознанию затуманиться.

Переживания соответствующие причине.

«Из-за того, что в прошлом убивал, ты проживешь недолго, и будешь страдать множеством болезней. Некоторые младенцы умирают, едва родившись, это следствие их прежних грехов».

Здесь зависит также от тяжести, если это убийство маленького насекомого —  комара, который не впечатляет ум и не соотносится с понятиями человеческих размеров, то это не сильная карма. Если же это убийство чего-­то большего, то это, конечно, ухудшает карму человека. И, напротив, считается, если ты хочешь увеличить продолжительность жизни или исцелиться, то в различных текстах тантры, аюрведы рекомендуется раздавать пищу животным, спасать животных, птиц, рыб, закланных на убийство, и отпускать их, например, спасти столько птиц или столько рыб по количеству своих лет.

Фактически, вся жизнь практикующего  должна быть накоплением заслуги, то есть должно быть позитивным не только мышление, но и позитивным действие. К примеру, когда вы занимаетесь служением в монастыре, очень важно осознавать этот принцип. Следует думать: «Я не работаю, а делаю подношение, пожертвование, накапливаю заслуги перед святыми, перед сиддхами, перед дхармой». Чем больше таких заслуг в относительном мире накапливается, тем быстрее происходит ваш духовный рост, потому что вы связываетесь с более высокими тонкими энергиями. Особенно благоприятна заслуга в отношении святых, разумеется, если поддерживается правильная самайя. Не думайте, что все определяется только сознанием, а весь мир иллюзия. В абсолютном смысле это так, но мы зависим от внешних вещей и внешнего мира гораздо больше, чем нам кажется.

Вопрос: Действия бывают приносящие благую карму, действие приносящие не благую карму и действие приносящие непоколебимую карму. Не могли бы вы прокомментировать, что это означает?

Ответ: Что касается не благой кармы,  это в общем-то понятно, то что мы сейчас обсуждали. Действия, приносящие благую карму, к примеру, изготовить статую Горакханатха, нарисовать изображение, которое будет вызывать у людей благоприятные чувства, вводить их в медитативное состояние, написать бхаджан, сделать подношение святым сиддхам, связать себя с миром сиддхов. Служить практикующему в ритрите; тот, кто занимается служением практикующих в ритрите, набирает карму как бы благоприятную, когда он практикует, он будет обеспечен в ритрите в последующих жизнях. Распространять дхарму, пробуждать умы других людей, очищать умы других людей, просто оказывать помощь любыми способами.  Распространять чистое видение, благоприятные действия, все, что связывает с высшими мирами. Такие действия продлевают жизнь, улучшают здоровье, обеспечивают благоприятное перерождение в следующей жизни. Это перерождение либо в чистых землях… благодаря кармическим действиям, просто заслугам, в мире богов Брахмы нельзя только переродиться, нужна созерцательность и тхьяна, но в чистый землях возможно переродиться просто благодаря служению, накоплению заслуг. Либо, если это не перерождение в чистых землях, но перерождение в обществе практикующих с божественной кармой, где нет препятствий, где легко встречаешься с учением, с учителем, где благоприятные условия и так далее. Это так называемые благие действия. Другими словами, все, что инициирует в ваших каналах дева пхава — возвышенные чувства. И, фактически, мы, как монахи, должны наполнить себя такими действиями, которые бы вызывали у нас возвышенные чувства постоянно и непрерывно.

Вопрос: о пожертвованиях (плохо слышно)

Ответ: Да, происходит. Если вы, собрав пожертвования, покупаете себе торт и съедаете его в одиночку – карма голодных духов. К тому же еще подсознательно. Если вы приносите пожертвования управляющему, управляющий распределяет, эти пожертвования вливаются… к примеру, заказывается статуя святого, строится храм или зал, где много мирян будут практиковать в ритрите, это накопление заслуг. Есть такой рассказ: «Один гуру увидел рыбу, лежащую на земле, и эту рыбу пожирали множество мелких рыбешок. Он сконцентрировался, вошел в самскары прошлой жизни и заплакал. И сказал: «Будьте очень аккуратны с пожертвованиями, особенно даруемыми лично, связанными с обещаниями». Ученики спросили: «А в чем дело?». Он сказал: «А вы знаете, кто эта рыба? В прошлом эта рыба была гуру, который выполнял изгнание духов, целительство. Он был очень сильным и мудрым. Ему было достаточно посмотреть на человека, как злые духи оставляли его. Но когда его попросили сделать перенос сознания, он брал пожертвования и потом просто говорил «пхат», просто так, потому что не знал эту практику. Благодаря этому он переродился в такой форме».

«Есть люди, которые с самого детства и до старости страдают от многочисленных недугов. Это объясняется созреванием действий, совершенных ими в прошлом, когда они лишали жизни или убивали живых существ. Таким людям в первую очередь нужно не думать о том, как бы побыстрее вылечиться, а раскаяться в прошлых грехах и дать обет не повторять их в будущем».

Когда человек болеет, он путается применять таблетки и различные вещи, думая, что дело в в органах и проч. Но на самом деле, заболевание, которое возникает в органах, всего лишь следствие. Если вы знакомы с теорией кундалини-йоги, пран и ветровых каналов, и чувствуете течение праны в теле, вам это должно быть известно. Какие-то заболевания в органах возникают, когда дисбаланс пран в чакре, когда не хватает земли, воды, огня в чакрах. А почему не хватает? Потому что есть какое-то препятствие и это  препятствие – тонкоматериальное, которое вызывает дисбаланс. Согласно некоторым понятиям, особенно даосской медицине, в теле человека есть три духа и восемь еще более мелких духов, связанных с органами. Духи хотят освободиться от тела, чтобы обрести независимое существование. Это как бы нечистые неумеренные клеши энергий, обретших персонификацию. И в определенные дни согласно астрологии эти духи поднимаются вверх на небеса и докладывают хранителю судеб Читрагупте все дурные деяния и прегрешения, которые были совершены с тем, чтобы сократить жизнь человеку. Вот таковы эти духи. Почему они хотят это сделать? Они хотят побыстрее освободиться от тела и обрести независимое существование. Эти духи нечистой праны есть в энергетическом тонком теле человека. И в процессе практики йогин очищает эти праны, усмиряет, покоряет их и полностью растворяет. Но пока он этого не делает, они есть в теле человека.

Ян Триш: Итак, продолжаем. Задавайте ваши вопросы.

Вопрос: Какие мантры помогают сжигать карму?

Ян Триш: Мантра ОМ  помогает сжигать карму.  Что такое мантра? Ман или манас – это ум, а трайа – освобождение, отсюда мантра. Это определенная звуковая вибрация, которая влияет на определенные участки мозга, на определённые тонкие конструкции нашего энергетического, астрального тела, ментального тела и позволяет вычистить оттуда нечистую карму. В том числе и чистую карму, смотря какая мантра и для чего мы ее применяем. Если мы применяем мантру какого-либо божества, например, божества Шивы (ОМ НАМАХ ШИВАЙЯ), либо Кришны, устанавливаем связь с этими божествами. Таким образом мы накапливаем позитивную карму, мы создаем некую кармическую связь с этими божествами и, соответственно, в следующее перерождение (либо через несколько жизней, смотря как мы практикуем) мы перерождаемся в локе (или измерении) в измерении этого божества. То есть благоприятно начитывать мантры. Мантра ОМ, например, сжигает всю карму, как позитивную, так и негативную. Мантра ОМ – это звуковое проявление Абсолюта. Абсолют – это всевышняя реальность, источник, который находится за пределами всего, даже за пределами богов, то есть из чего появляются все миры, все живые существа, все боги. Это некий трансцендент.

По сути, мы все являемся Абсолютом, на абсолютном уровне мы все – одно, нет никакого деления, это есть недвойственность. Но мы упускаем недвойственность из-за того, что наш ум привык думать, привык действовать в определенном настроении, и мы затмеваемся и не видим божественного источника внутри нас, мы не чувствуем связи и единства с Ним. Состояние йога это и есть состояние слияния с Абсолютом.

Мантра ОМ: Звук «О» означает «творение», «поддержание», а звук «М» – это разрушение. От того, на какой слог мы будем петь мантру, мы получим разный результат. Если мы будем петь: «ОООУМ», то мы будем больше становиться творческими, притягивать в свою жизнь возможности для создания чего-то. Если нам надо какое-то материальное благо или что-то внешнее, то акцент нужно делать на «О». Можно так сказать, что «О» — это физический мир.

Если мы будем напевать: «ОУУУМ», то будем задействовать тонкий аспект, у нас будет развиваться тело сновидения, мы будем раскрывать такие способности как ясновидение, выделение тонкого тела. Это связь с тонкими измерениями, которые наши физические глаза не всегда видят в силу каких-то причин.

Если мы будем делать акцент на звук «М», то есть: «ОУМММ», то это будет растворение, разрушение всего, что есть. Для чего? Для того, чтобы покинуть это тело, выйти в трансцендент, выйти в непроявленное. Например, люди, которые видят тонким зрением, они четко отслеживают, что когда мы делаем акцент на О, поем мантру ОМ, у нас усиливается поток сверху (еще это называется «протовода»). То есть у нас есть поток сверху – нисходящий поток, поток снизу – восходящий поток и есть энергия, которая исходит из нас вертикально. Аспект О усиливает нисходящий поток, аспект М, наоборот, восходящий поток, когда наше сознание выходит из тела, из материальности. А аспект У – это промежуточное состояние или по-другому — бардо.

Мы не про мантры, конечно, собрались разговаривать, это отдельная тема. Но, в целом, ответ такой. Можете пользоваться только одной мантрой ОМ, она считается матерью всех мантр.

Вопрос: Если я начинаю отношения с человеком для своих каких-либо интересов, но потом уведомляю об этом этого человека, будет ли это считаться кармической деятельностью?

Ян Триш: Да, конечно будет.

Вопрос: Как улучшить свою карму, какие действия необходимо предпринимать?

Ян Триш: Частично мы слышали ответ в лекции, которая была. Лучше всего карма улучшается за счет служения другим. Служение может быть социальным, когда мы неэгоистично живем, мы больше думаем о других людях. В таком случае идет накопление мирской заслуги и у нас всегда будет всего достаточно, мы не будем жить в бедности. Богатые люди, это те, кто как-то служит людям, у которых с прошлых жизней есть такие заслуги. Также есть служение духовное. Например, у меня духовное служение, потому как я вам даю некие тайны. Хотя я вам особые тайны не открываю, все эти вещи можно найти в интернете в свободном доступе, но через себя я провожу к вам определенные знания. Это духовная заслуга, которая позволяет достичь освобождения и просветления. Вот так улучшается карма.

В принципе, нужен комплексный подход. У нас есть тело, на которое тоже действует закон кармы. Если мы за телом не следим, если мы не понимаем, как оно устроено, по каким принципам оно существует, не знаем свою анатомию, физиологию, биохимию, то, соответственно, мы не всегда понимаем, как тело взаимодействует с окружающей средой, с пищей, водой. Поэтому мы можем часто ошибаться, пихать в себя не то, что надо. Будет накапливаться на уровне тела дурная карма? Да, будет! Нужно нам разбираться в вопросах питания? Да, нужно!

Такой подход нужно распространить на всю нашу жизнь, по всем аспектам жизни нужно разбираться в принципиальных вещах, тогда мы будем улучшать свою карму.

Вопрос: Как я поняла, все действия человека, даже в детстве, это расплата за ошибки в прошлых жизнях?

Ян Триш: Да, считается, что до 23-х лет человек отрабатывает карму прошлых жизней, только в 24 года начинается эта жизнь. В 48 лет идет переключение, человек накапливает карму на следующую жизнь. Это, конечно, условные разделения, накопление происходит всегда, но есть определенные циклы, ритмы в жизни человека. К сожалению, у меня недостаточно знаний по этому вопросу, ясности, чтобы вам подробно объяснить. Я, например, для себя узнал, что до 24-х лет человек просто разбирается еще со своей прошлой кармой.

Вопрос: Как разорвать колесо сансары?

Ян Триш: Нужно сжечь всю свою карму. Как это сделать? Нужно порвать все связи с миром, все свои привязанности, перестать общаться с людьми, уединиться, общаться только с мудрецами и просветленными, например, стать монахом. И долгое время практиковать в зависимости от учения, существуют разные учения. Практикуя их, мы сжигаем свою карму, просветляем ум и освобождаемся от колеса сансары. Колесо сансары – это рождение и смерть, мы постоянно из одного тела в другое перемещаемся в зависимости от кармы. То есть человек умирает, видит белый тоннель (на самом деле, в терминологии йоги белый тоннель — это центральный канал–сушумна, который находится у нас в позвоночнике) и сознание начинает двигаться по этому каналу. Оно испытывает разные виды света, проходя через чакры. Люди, которые переживают клиническую смерть, потом об этом рассказывают. В зависимости от того насколько грязны, забиты эти каналы, сознание покидает тело через определенную чакру, через определенный канал, который связан с тем или иным миром. Это примерно так происходит для непросветленного человека: умер, что-то происходит, как на конвейере, куда-то едешь, ты просто все это видишь, очень ясно понимаешь, как во сне примерно, в ясном сне. Но ты этим процессом не управляешь. Просто есть тенденция ума: ты испугался, тебя куда-то понесло, раз-раз – какие-то ворота, куда-то закрутило, завертело, засосало… и ты уже оказался в утробе животного или в утробе женщины. Так примерно происходит неосознанное перерождение. Многие не сразу перерождаются, многие находятся в промежуточном состоянии бардо какое-то время. Если у них недостаточно заслуги, они еще ждут подходящего им тела, подходящее время для рождения, в общем, нюансов много. А просветлённый как? Он покидает тело по собственному желанию, даже если это происходит случайно, то его никуда не несет на конвейере, он сам выбирает, куда ему пойти, в какой мир, чтобы продолжить свою эволюцию. Вот такая разница. Так что как разорвать колесо сансары? Нужна серьезная духовная практика, прежде всего, нужно найти гуру, просветлённого, который бы вас наставил в этом вопросе, показал бы вам ваш уровень, дал метод, и вы смогли практиковать.

Вопрос: Если я действую снаружи эмоционально, играя социальную роль, а внутри абсолютно спокоен, нахожусь в равновесии и покое — это карма?

Ян Триш: Если так, то да. Но здесь очень тонкий момент, очень тонкий, Потому что люди, которые эмоционально себя ведут, как правило, захватываются эмоцией, потому что вести себя эмоционально и при этом быть абсолютно спокойным и находиться в трансценденции, это уровень просветленных, уровень гуру. Если у вас такой уровень, то, пожалуйста, конечно.

Вопрос: Если я хочу совершить благое действие, например, пожертвовать деньги на храм, а эти деньги пошли на вред, получаю ли я отрицательную карму?

Ян Триш: Здесь главное, какой посыл ты нес своим действием. На самом деле важно не то, что мы делаем, а наше отношение к этому. Согласитесь, если вы убили камара, какое у вас отношение? Да никакого! Комар сел, укусил, мы его убили, и в нашем сознании нет отпечатков, какого-то чувство вины, что я комара убил. Соответственно, и карма на нас никак здесь не влияет негативно. А если мы убьем, например, корову или собаку, объект, который в нашем сознании более весомый, и мы почувствуем чувство вины. Наше внутреннее божество… у каждого из нас есть божества в каналах и есть божество такое – Читрагупта, который записывает каждое наше слово, все, что мы делаем. Каждое наше действие им записывается и потом, после смерти, если мы не просветлели, не освободились от сансары, то мы как бы взвешиваем все позитивные и негативные отпечатки, и выстраивается определенная программа для перерождения, определенный тоннель реальности, в который мы входим. Но если вернуться к вопросу, то здесь, например, речь идет о пожертвовании денег на храм. Если вы жертвуете деньги на храм, вы реально чувствуете, что это позитивное действие, вы таким образом накапливаете заслугу. Но если вы деньги жертвуете на храм, как они могут пойти на вред? Конечно, все возможно, вы можете попасть на аферистов, но в данном случае вам не будет никаких негативных последствий. Еще важно, чтобы вы сами не считали, что вас за это накажут. Потому что если будете так думать, то накажут.

Вопрос: Гуру говорил об убийстве животных на охоте, рыбалке. А если это происходит из крайней необходимости, для семьи, например, и без привязки к результату, с пониманием, что мы никого не можем убить?

Ян Триш: Да, в таком случае возможно. Человек по своей конструкции не хищник, но он может питаться мясом. Но это должно быть в экстремальных ситуациях, например, больше просто нечем питаться и для того, чтобы выжить, нужно поохотиться на животное, убить его и съесть. В данном случае жизнь человека дороже, чем жизнь животного. С благими помыслами можно помочь этому животному переродиться в более высоких мирах, в мире людей, например, если помолиться за него. В принципе, это допускается.

Вопрос: Могу ли я помогать детям без их просьбы и по их просьбе?

Ян Триш: Да, конечно! Детям нужно помогать. Каким образом? Нужно направлять их ум, то есть запрещать детям в самую последнюю очередь нужно что-то. Нужно направлять их, объяснять: пойдешь туда — расшибешь себе лоб, сделаешь так — будет хорошо.  И давать им самим сделать выбор, Пусть ребенок лучше себе один раз лоб расшибет, но зато он получит определенный урок и больше не будет этого делать. Но я это очень утрированно говорю; существуют методики  воспитания детей. Таким образом можно им помочь понять себя, свой путь, раскрыть свой потенциал, прожить ту программу, по которой он должен прожить в этой жизни, то есть исполнить свой долг, то, зачем он пришел в этот мир.

Вопрос: Насчет неубийства: как же тогда быть с воинами?

Ян Триш: Быть воином, это не значит убивать всех подряд. Кшатрии — защитники, у них помыслы позитивные, они не просто кого-то убивают, режут. Но кшатрий без мяса — это не кшатрий, мясо дает грубую шакти, грубую силу, которая необходима воинам, иначе он просто меч не поднимет, поэтому кшатрии питались животными. Но кшатрий — не венец эволюции, после кшатрия идет брахман. Когда воин уже навоевался, он понимает, что невозможно изменить мир. Почему кшатрий воюет? Потому что он пытается упорядочить мир вокруг себя, пытается поставить все на свои места. Но это невозможно, потому что существует закон непостоянства, все непостоянно, и когда кшатрий это понимает, он думает уже по-другому и начинает переносить свое внимание внутрь себя и упорядочивает пространство внутри себя. И, соответственно, он становится брахманом, это уже другой уровень.

Вопрос: Монашество и практика касается только мужчин? Или женщин тоже?

Ян Триш: Женщины тоже в монашество уходят. Например, я ездил в монастырь к своему гуру, это у нас в России находится. На протяжении 7 дней я там жил, практиковал в ритрите,  был на даршане гуру, то есть это личное общение, когда один на один общаешься с гуру. В этом монастыре живут как монахи, так и монахини. Они берут на себя обет всю жизнь быть в одиночестве, они не могут выстраивать отношения с противоположным полом. Но некоторые, конечно, сбегают из монастыря, но ничего хорошего в этом нет. Монашество — это определенный уровень эволюции, человеку нужно сначала изжить все кармы, которые у него есть в мирской жизни, все свои желания пережить и вот, когда уже тошнить будет от этого всего, когда уже все будет неинтересно, не будет никак цеплять, просто будет равнодушие ко всему мирскому… Не будет цеплять ни семейная жизнь, ни богатство, ни какие-то достижения в спорте, в творчестве, просто будет желание достичь чего-то большего, — вот в таком случае нужно уходить в монашество. И познавать себя, божественное внутри себя.

Вопрос: Сколько лет длится бардо?

Ян Триш: У всех по-разному. Я вас отправляю к книге, которая называется «Тибетская Книга мертвых». Там все о бардо, там даже говорится о том, как можно помочь умершему человеку, чтобы направить его. Потому что многие люди, которые живут, не веря в Бога, не веря в потустороннюю жизнь, с очень грубым сознанием, когда они умирают, они просто не знают, что делать. Потому что они понимают, что жизнь продолжается, а куда двигаться дальше и что делать, они не понимают. Для таких людей там есть определенные рекомендации, как мы можем им помочь.

Я читаю вопросы. Да, лекции Трехлебова всем рекомендую, Знаком с ним лично. Он один из моих учителей, начинал я у него учиться.

Вопрос: Как тогда быть с фанатиками и террористами? Ведь они реально считают, что делают благое дело, во славу Бога взрывают, убивают.

Ян Триш: Ничего делать не нужно! И нужно и не нужно одновременно. То есть нужно пользоваться здравомыслием, собирать информацию, менять себя. Когда вы, Кирилл, измените себя, поможете себе, у вас будет хватать ясности и понимания, как можно помочь людям, которые в определенном невежестве находятся. То есть нужно сначала свой ум очистить и тогда у вас и ответы появятся на вопросы, которые вы задаете. С себя нужно начинать, бесполезно менять кого-то или что-то. Не нужно ни на кого грешить, всегда нужно искать причину в себе. Это так, потому что мир, который мы видим, на самом деле иллюзорен в том плане, что он ни хорош и ни плох.  Нет ни плохого, ни хорошего — это все краски, в которые окрашивает мир наш ум. Пока мы прибываем в двойственности, пока мы не познали недвойственное сознание. Потому что когда мы познаём не двойственное сознание, мы понимаем, что в принципе эти фанатики и террористы тоже абсолют. Просто играют в такой роли. Почему? Потому что такая божественная игра. Есть инь и ян, есть черное и белое, есть правая и левая рука, есть плохое и хорошее, есть небо и земля, солнце и луна и так далее. Противоположности. Эти противоположности постоянно между собой конфликтуют, эти противоположности постоянно уравновешиваются и стремятся к гармонии между собой. Вернее, существует силы, которые стремятся их сгармонизировать.

Вопрос: Я не совсем понимаю идею монашества. Это напоминает бегство от жизни. Мне именно жить, общение, помогает найти и осознать свою проблему, ведь мир, как известно, зеркало, которое нас отражает.

Ян Триш: Да, мир — зеркало, как раз об этом я и говорил сейчас. Ирина, вы не поймете идею монашества до тех пор, пока вы не отживете все свои кармы, которые связаны с мирской жизнью. Может быть даже не все, но большинство. Вы сами пишите «это напоминает бегство от жизни». На самом деле монахи не убегают от жизни, скажем так, истинные монахи, потому что есть монахи, которые реально убегают от жизни. Они думают, что я убегу в монастырь, спрячусь, и там все будет хорошо. Но они приходят монастырь и с теми же трудностями сталкиваются, потому что сознание-то  одно. Но есть реальные садху,  реальные монахи, которые не видит смысла в той жизни, которую проживают 99% людей. И соответственно их резонансный фактор, их манаса-карма больше склонна к тому, чтобы уйти в монашество, сидеть спокойно в одиночестве, медитировать, практиковать, им больше ничего и не надо, в принципе.

Вопрос: Про кшатриев, которые едят мясо, — с тобой не согласен. Пример — Алексей Воевода, олимпийский призер.

Ян Триш: Да бога ради! Вы можете быть со мной не согласны, я не буду с вами спорить. Почитайте «Махабхарату», посмотрите, какое отношение у истинных кшатриев к мясу. Есть всегда исключения.

Вопрос: «Василий, есть разные кшатрии с разными уровнями духовной эволюции, видимо, некоторым из них, и правда нужно мясо».

«Саша, возможно, ты прав. На собственном примере проверяю, что возможно быть физические не слабее, а по выносливости на порядок выше».

Ян Триш: Василий, на самом деле, вы абсолютно правы. Но многие не понимают, что  такое сыроедение. Что такое сыроедение? Это, конечно, отдельная тема, но мы недавно проводили вебинар на тему «Принципы питания», там мы мало говорили о сыроедении. Но если кратко сказать, то сырая пища — это определенный вид энергии, высший астрал. Это пища, которая связывает нас с верхними мирами, с мирами Богов. Вареная пища и термообработанная – это пища нижнего астрала, она нас связывает с нижними мирами, это наши корни. По сути, человеку необходимо есть как то, так и другое, то есть как сырую пищу, так и термообработанную. Весь вопрос в том, в каком соотношении это делать. Я лично пробовал сыроедение, мясо и рыбу я не ем уже 5 лет, перепробовал много всего. Но сейчас у меня есть учитель, который занимается более 30 лет изучением тела человека, он работает над очень серьезными темами физического бессмертия. Сам он выглядит просто нереально молодо в свои 50 с чем-то лет. Он мне вносит понимание, которое не дают книги, потому что не всегда все, что пишется в книгах, есть истина, потому что когда начинаешь это исследовать, используя различную аппаратуру, тестировать, то на деле выходит не все так, как есть.

Если вернуться к тому, о чем мы говорили, Василий, если ваш организм способен усваивать только живую пищу и брать из нее все необходимое, то, пожалуйста! Это говорит о том, что ваш уровень питания реально сыроедение. По сути это жреческое питание. Такое питание увеличивает сенсорику, то есть восприятие; мы начинаем видеть то, что не видели,  слышать то, что не слышали, чувствовать то, что не чувствовали и так далее.  Но в этом есть и минусы, потому как те, кто живут в городах, больше подвергаются так называемому электромагнитному смогу, потому что сейчас нас повсеместно окружают электромагнитное излучение, сотовая связь, микроволновки — электрический ток везде. Именно поэтому, человек, который не ест мясо, в городских условиях на него это тоже сильно действует. Я, например, не живу в городских условиях, поэтому мне это не страшно. Люди, которые живут в городе, им нужно как-то быть осторожнее, переходя на такое питание.

У нас сейчас готовиться очень серьезный продукт по питанию. Многие, наверное, уже видели, некоторые, наверное, приобрели «Принципы питания». Там будет не просто трактат «Принципы питания», а еще и аудио-пояснения в глубину этих принципов, сами принципы добавятся. Кто хочет разобраться в питании, я вам рекомендую ознакомиться с этим курсом. Знания, которые в данном курсе,  это более 30 лет изучения, более 30 000 пациентов у автора этого курса. Огромный опыт, просто огромный опыт, большая ясность и глубина понимания о том, как устроено человеческое тело, как оно взаимодействует с пищей. То, что мы сейчас с ним делаем… я просто очень много узнаю для себя. Мы проводим совместную работу по питанию, и дальше у нас будет огромный курс. И то, что он открывает, это реальные вещи, которые просто нигде не найдешь. Курс будет называться «Путь к бессмертию», это просто нереально крутой продукт. Комплексный подход, т.е. там будет прорабатываться жизнь человека на всех уровнях и рассказываться, как можно достичь физического бессмертия, по крайней мере, сделать такую попытку.

Ирина, у меня своего огорода пока нет, но думаю, что в этом году будет. Пока что я просто уехал из города и переехал в свой дом.

Зачем достигать бессмертия? Чтобы не умирать и достичь того, о чем мы с вами говорили — просветления, освобождения в одном черепе, потому как при перерождении много чего теряется, теряется память,  приходится потом  ждать, пока вырастет тело, пока ум созреет для восприятия и так далее. Лучше уж достичь бессмертия в физическом теле и жить столько, сколько необходимо для реализации божественного тела, для реализации просветления. Если вы почитайте некоторые книги, например, «Гималаи говорят» Пайлота Бабаджи, он описывает как он встречается с бессмертными, которые живут уже несколько тысячелетий. Это существа запредельного сознания — сиддхи, махасиддхи. Люди, которые сидят в пещере, а своим сознанием способны влиять на процессы, которые происходят в нашем мире. Такие люди есть, их очень мало. Это уже не люди, просто у них есть тело человека, так же как у нас.

Вопрос: по «Гималаи говорят»

Ян Триш: Скорее всего, вы не найдете эту книгу в электронном виде, потому что всего 5000 экземпляров или даже меньше. Мне ее подарили.

Вопрос: А вы стремитесь к питанию праной?

Ян Триш: Я праноед 11 месяцев. Конечно, я делаю пранаяму каждый день, это и есть питание праной, насыщение энергетического тела. Сырую пищу я тоже ем регулярно. Но я не сыроед, и мой переход на сыроедение будет идти порядка 10 лет, потому как я понимаю принципиальные вещи, у меня есть в этом вопросе наставник и я не хочу рисковать, потому что сыроедение – это для здоровых людей.

Про праническое питание и солнцеедение у нас будет курс, все туда будет включено. Пока я не могу дать информацию, потому что у меня нет такой ясности, чтобы давать вам какие-то методы или что-то рекомендовать по этому вопросу. Информации в интернете много, можете поискать.

Ольга, «Гималаи говорят»… я написал автора – Пайлот Баба, это святой, махайог, который демонстрирует самадхи. Его закапывают под землю, он там неделю спокойно сидит — не дышит, не ест, ни пьет. Его раскапывают, он выходит из самадхи, продолжает жить. Закапывают его в сугроб на месяц, он сидит спокойно — не дышит, ничего не делает, а в этот момент в тонком теле путешествует в других мирах. Потом возвращается в тело, продолжает жить. Очень крутой йог, и в книге «Гималаи говорят» он описывает свой опыт: как он достиг такого, как он попал в окружение сиддхов, святых, как он с ними встречается.

А есть техника анулома-вилома – на определенном уровне можно достичь бессмертия.

Вопрос: Какие ведические первоисточники порекомендуете по карме?

Ян Триш: Я порекомендую книгу Свами Вишнудэвананда Гири, которая называется «Закон кармы». Найти ее вы можете на сайте advayta.org, там есть раздел Библиотека, книги гуру. Хорошая книга! Там есть даже ссылки на первоисточники.

Вопрос: Практикую йогу дома, эффект как от гимнастики. Не пойму, как можно достичь просветления через эти позы?

Ян Триш: Никак! Потому что йога, это не асаны, асаны – это часть йоги. Совершенство в любом действии – вот что йога. Йога – это определенное состояние единства, когда мы познаем природу своей реальности, свой божественный источник.

Существует определенная система, которая позволяет очиститься, подготовить свой ум и войти в это состояние, и больше из него не выходить. И восьмиступенчатая йога: яма, нияма, асаны, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи – тот путь, который позволяет придти в состояние йога. То есть йога – это определенное состояние. Йога – одна, нет разных йог, есть разные методы, которые приводят к этому состоянию. Поэтому асаны – это уровень физического тела, потому что больное тело не может сидеть в позе лотоса по 20 часов, чтобы войти в самадхи. Чтобы войти в самадхи, нужно, как минимум, 5 часов сидеть.

А что такое самадхи? Это когда останавливается дыхание, сердце, тонкое тело выходит через макушку и путешествует где угодно. То есть это уже независимость от физического тела.

Ян Триш: Да, чем меньше мы дышим, тем больше живем.

Анулома-вилома пранаяма – это пранаяма, которая гармонизирует иду и пингалу – правый и левый каналы, которые проходят у нас по правой и левой части тела. В одном течет энергия солнца, в другом – луны. Когда мы уравновешиваем эти энергии, прана начинает входить в центральный канал, и мы начинаем пребывать в состоянии осознанности. Потому что когда прана течет по правому либо по левому каналу, мы впадаем то в тамас, то в раджас; другими словами, то в состояние инертности, то в состояние активности. Наш ум — неспокойный и мы не можем пребывать в тихом умиротворенном состоянии, в котором мы можем обнаружить свой источник, свою божественную природу. Анулома-вилома пранаяма – это пранаяма, которая позволяет уравновесить инь-ян-полярности.

Вопрос: Адвайта – это недвойственность, когда ты понимаешь, что все взаимосвязано, и каждый выполняет свою роль и ты воспринимаешь все так, как оно есть, без осуждения.

Ян Триш:  Не понял – это вопрос или ваше понимание?

Вопрос: Как найти свое предназначение?

Ян Триш: Мне подсказывают, что нужно заниматься практиками. На самом деле, вопрос непростой, существуют разные методы. Можно астрологическим методом понять свое предназначение, для этого нужно ведическую астрологию хорошо знать, составить натальную карту, посмотреть ваш гороскоп. Второй метод – хиромантия. Посмотреть на линии рук, разобраться во всех знаках, во всех линиях. На левой руке у нас наше предназначение, то, что мы должны прожить, та программа, ради которой мы пришли. А на правой руке – то, как мы себя ведем, то, что мы делаем. Не всегда эти линии совпадают. Люди, которые практикуют йогу, тантру, которые как-то соприкасаются с дхармой и хотят освободиться от сансары, у них эти линии могут сильно поменяться.

Но вообще, Стас, нужно наблюдать за тем, к чему вас больше всего тянет, что лучше всего получается и что вам больше всего нравится делать. Возможно, в этой области будет ваше предназначение.

Я считаю, что предназначение есть на разных уровнях – есть предназначение социальное, есть предназначение духовное. В абсолютном смысле предназначение каждого – освободиться от сансары, от закона кармы, выйти на недвойственный уровень, продолжать свою эволюцию там. Путь такой: сначала мы — просто человек, потом – человек-садху или духовный искатель, который практикует, ищет, пытается понять истину, медитирует, путешествует – не занимается тем, чем занимаются все люди. Когда такой садху познает истину, он становится джняни или знающим. Джняни, по сути, это уже просветленный, когда он познал истину. Дальше он в этой истине постоянно пребывает и учится эту истину смешивать с реальностью, жить в этом. Некоторые из таких людей становятся гуру, начинают учить других, разворачивают учение, строят храмы. И учатся удерживать это состояние, делая какие-то действия, не теряя его. И когда такой джняни набирает силу, он становится могущественным, он становится сиддхом. Сиддх – это совершенный. У него есть сиддхи – сверхвозможности, когда он может контролировать стихии природы, создавать собственные вселенные. Сначала эти вселенные на тонком плане, внутри нас, потом они материализуются. Это уже очень высокий уровень, это уже следующий уровень, когда сиддх еще больше растет духовно, он потом богом становится. Потом бог становится махабогом – махадев, великим божеством, таким как Брахма или Вишну, или Шива. Но и это не предел.

Вопрос: Какие темы, на ваш взгляд, актуальны еще?

Ян Триш: Например, тема «С чего начать духовный путь?», тема здравомыслия – не все это понимают. Тема питания. Но тему питания я не буду сам раскрывать, потому как есть компетентный человек. В йоге есть много тем интересных, тонких.

Вопрос: Я уже много поработала над собой, над иллюзиями, играми, но боюсь вступать в отношения с противоположным полом, т.к. есть страх опять быть втянутой в чужую игру.

Ян Триш: Здесь просто нужно задать вопрос: чего вы хотите от отношений, зачем вам эти отношения? Если вы хотите найти человека, с которым будете вместе идти по пути духовного совершенствования, у вас будет один духовный учитель – у вас никаких проблем не должно быть, в принципе. Нет, проблемы будут, но они будут поверхностные, карма будет постепенно выходить, отмываться в семейных отношениях, бояться этого не нужно. Семейные отношения очень хорошо помогают отшлифовать свое эго, понять свои слабые места, особенно если человек, с которым вы строите отношения, тоже в теме, тоже практикует, тоже работает над собой и он будет давать вам более качественную обратную связь. Не нужно бояться быть втянутым в чужую игру, вы все равно, как ни крути, сейчас в чужой игре. Свою игру создают только боги, да и то не все, а только просветленные боги, вышедшие за уровень сансары. Вот они – да, создают свою игру, а все остальные… просто сон Брахмы. Мы все – сон Брахмы, мы все ему снимся, а Брахма снится Вишну – вот и вся истина.

Вопрос: Тянет рассказывать о сыроедении людям, но я не услышал ни от кого это.

Ян Триш: Это не тема нашего вебинара, о сыроедении мы еще будем говорить. У нас есть человек, который компетентен в этих вопросах.

Вопрос: Ты согласен с тем, что белая раса имеет 9 основных чакр по сравнению с классической 7-ми чакровой системой. Ваше личное мнение?

Ян Триш: Да, я согласен! У белого человека даже кора головного мозга намного толще, чем у других – желтокожих, краснокожих, чернокожих, а кора головного мозга очень много чего дает. По поводу 9 чакр абсолютно согласен, но на самом деле, чакр – тысячи и тысячи, каждая пора кожи – это чакра. Но есть основные чакры, которые еще называются котлами, которые перерабатывают определенные виды энергии, трансформируют ее, усваивают и, наоборот, излучают.

Вопрос: Вы согласны, что с телом и духом нужно со вспышкой света исчезнуть, а не просто с душой. Что-нибудь можете об этом сказать?

Ян Триш: Наши предки так и уходили, когда были другие юги. Сейчас у нас Кали-юга. Когда была Сатья-юга, то жили сотни тысяч лет, потом уходили во вспышке света, не оставляли ничего за собой. По мере того, как мы скатывались из Сатьи-юги, (потом была Двапара-юга, Трета-юга) способности все больше угасали и сейчас буквально ноль целых икс десятых процентов людей таким образом покидают этот мир. Всех остальных закапывают или сжигают.

Станислав, надо в терминах разобраться — что ты называешь душой и духом? Дух – это твое Я или сознание, которое все смотрит.

Душа – это дивье тело, божественное. Есть человек малодушный, есть великодушный, то есть душа взращивается этически-нравственными принципами. Например, яма-нияма – это то, что помогает взрастить душу. Чем эгоистичнее человек, тем у него меньше душа. Чем больше он отдает себя, чем больше он открыт миру, тем больше у него становится душа. Те, кто видят тонким зрением, видят это.

А дух – это наше сознание. Это та часть… я пример такой всегда привожу: есть океан безграничный – это есть Абсолют, а есть волны в этом океане или капли. Мы являемся такими каплями, волнами. Вроде бы каждая волна индивидуальна, но, на самом деле, она не есть что-то отдельное, она – океан. И наш дух и есть океан. Или капля, это одно и то же. Расширяя свой кругозор, расширяя свое сознание, эта капля становится сначала литром, потом морем, потом полностью сливается с океаном.

Вопрос: А что Вы можете сказать о Вадиме Зеланде, о трансерфинге реальности?

Ян Триш: Ничего плохого не могу сказать, сам изучал все его книги. Много что полезного от него можно взять.

Вопрос: Вы как-то почувствовали, или ваши гуру, конец света для темных и конец света для светлых? Можете прокомментировать?

Ян Триш: Для меня очевидно, что люди стали более открытыми. У меня отец смотрит телевизор, я, как ни прохожу мимо него — он смотрит передачу, где ученые открыли что есть тонкие миры, какие-то вещи, которые раньше просто игнорировались; сейчас люди уже спокойно все это воспринимают. То есть меняется уровень сознания, меняются вибрации. Потому как наша Галактика сейчас проходит через определенный процесс. Вот как мне объяснил компетентный человек: на восходе солнца излучается определенный спектр энергий, его нужно улавливать, он дает много позитивных результатов. Все, кто знают этот секрет, стараются на восходе солнца смотреть на солнце, как только оно из-за горизонта появляется, Можно сказать, что наша Галактика сейчас проходит через такой же процесс, только в космическом масштабе. Проходит через какую-то часть Вселенной, где происходит облучение подобно тому, как человек может уловить силу восхода солнца. И это будет длиться примерно 50 лет. За эти 50 лет человечество очень сильно изменится: технологии изменятся, бессмертие станет доступным, мультителесность, мультиреальность – много всего будет.

Вопрос: Хочу сказать, что благодаря Зеланду, мы можем проснуться наяву и  можем материализовать любую вещь как в осознанном сновидении. Можно ли благодаря его техникам так проснуться?

Ян Триш: Конечно можно! Зеланд призывает к тому, чтобы взращивать в себе наблюдателя. По сути, это созерцательная практика, самая высшая практика, которую только можно найти. Или, по-другому, это ануттара-тантра. То есть это метод, который может освободить за одну жизнь, если его правильно применить, если есть гуру, если есть наставления. Потому что созерцание – это контроль, контроль всего – мыслей, эмоций, чувств, тела, стихий… всего, что угодно.

Буду благодарен, если вы оставите отзыв о вебинаре, любой – позитивный, негативный, мне важна обратная связь. Что понравилось-не понравилось, над чем бы вы хотели, чтобы я поработал. Потому что я всегда открыт для обратной связи, я также нахожусь в пути, как и вы, просто, может быть, в каких-то вопросах больше разобрался.

Вопрос: поговорите о телепортации.

Ян Триш: По сверхспособностям… наберите в интернете «Александр Клинг». У него школа сверхчеловека, он учит развивать все сверхспособности. Выходите с ним на связь, он проводит вебинары платные и бесплатные – разные. Он компетентный человек в этом вопросе, говорит, что сам достигал все сверхспособности. Как только достигал, переключался на следующую, развивал следующую, перепробовал множество методик, встречался в Гималаях с различными сиддхами, которым очень много лет.

Вопрос: Как стать счастливым?

Ян Триш: Надо сначала разобраться принципиально что такое счастье. Ведь наш русский язык дает понимание, ключ к этим вещам. Счастье – это «быть с частью», то есть быть в единстве. Счастье – это состояние йога. А если это так, мы можем говорить на тему йоги, зачем нам говорить как стать счастливым? По сути, это и есть йога.

Я вынужден с вами прощаться. Благодарю за внимание, всего доброго!

Презентация вебинара «Закон кармы»

Цитаты из Библии подтверждающие закон кармы:

«Кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию».

(Быт.,гл.9:6, Завет Бога с Ноем и его сыновьями).

«Кто ударит человека так, что он умрет, да будет предан смерти… душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу, обожение за обожение, ушиб за ушиб…»

(Исход., 21:12, 23:25, Завет Бога с Моисеем).

«Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен, кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убитым мечем…»

(Откровение Иоанна 13:10).

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.


back-to-top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: