17 Авг 2019

Духовный путь мирянина. Реальная история духовного миллионера

duhovnyj-put-miryanina

В моей жизни есть один успешный человек, который является для меня примером. С 2013 года я вдохновляюсь общением с этим человеком и считаю его своим наставником по жизни. Он сумел достичь самых высоких результатов как в материальном плане так и в духовном. Он успешный бизнесмен уже более 20 лет, с прекрасной счастливой семьей. В духовном плане он йог с пробудившейся энергией кундалини и реализовавший состояние самадхи, к которому стремятся все духовные искатели. И чтобы прийти к этому состоянию ему пришлось пройти большой и очень сложный путь, путь духовного война, и он прошел по этому пути как настоящий Герой.

По просьбе друзей и ради того, чтобы вдохновить других, показав на своем примере, что возможно быть реализованным сразу и в духовном и в материальном плане, он написал историю своей жизни, читая которую вы будете и плакать и смеяться, вдохновляться, покрываться мурашками и ловить инсайты.

Духовный путь мирянина

Я родился летом 1966 года, в семье простых рабочих. Жили мы вчетвером — родители, я и моя младшая сестра в однокомнатной квартире в семнадцать квадратных метров. Денег в семье постоянно не хватало, жили «от зарплаты до зарплаты». Мама работала бухгалтером на лакокрасочном заводе, а папа сварщиком на ЧТЗ.

Я вырос в семье, в которой меня очень любили. Отец с раннего детства приучал меня к спорту. В пять лет я катался на лыжах, а в шесть меня отдали в спортивную гимнастику, где я прозанимался четыре года. Дальше было плаванье, борьба и многоборье. Семья меня научила быть добрым, честным и трудолюбивым человеком.

Я закончил 8 классов и поступил в Машиностроительный техникум. Когда мы проходили практику на ЧТЗ, где я работал токарем-фрезеровщиком, уже начал понимать, что даже если работать долго и сильно стараться, денег много не заработаешь и я решил, что надо учиться быть более предприимчивым и больше работать головой. Потом была служба в армии. Это своеобразная школа жизни, которую я прошёл достойно.

После возвращения из армии я начал жить самостоятельно. Тогда было время фарцовки, и я стал заниматься этим ремеслом. Часто ездил в Польшу, Венгрию, Белоруссию. Туда возил наши часы, а оттуда вёз одежду на продажу. Это был совсем непростой бизнес, и чтобы он начал приносить прибыль, нужно было воспитать в себе такие качества как гибкость, предприимчивость и хитрость, научиться быстро принимать решения.

В 25 лет я познакомился со своими друзьями, с которыми я работал и дружил более двадцати лет. С ними я прошёл многое, с ними я делил свои радости и печали. Зарабатывали большие деньги и теряли их на кризисе либо на неудачных сделках. В этот момент я учился четко ставить цели и задачи и очень быстро выполнять их любой ценой. Так я в себе воспитывал волю и характер. С таким подходом я начал к себе притягивать очень мощные силы, как хорошие, так и плохие. Наша компания росла. Были у нас серьёзные спортсмены — чемпионы Мира и Европы по разным единоборствам, бизнесмены, банкиры, аферисты, валютчики. Мы практически все занимались спортом и хотели быть независимыми людьми, как в финансовом плане, так и в человеческом. А в 90-ых ты не мог быть независимым. Все бизнесмены платили деньги либо одним, либо другим структурам. Мы не платили никому! Из-за этого было много разборок и неприятностей. В конечном счёте и у нас в нашей компании возник большой конфликт, который закончился громкими уголовными делами. И наша компания разделилась на две части. Сам я бандитом никогда не был, но за себя и свои интересы постоять могу. Эти проблемы ещё долго сопровождали меня на моём жизненном пути.

В 28 лет я уже был очень зрелым мужчиной с большим жизненным опытом. Я был требовательным и жёстким руководителем и если брал какие-то обязательства, то обязательно их выполнял. У меня уже тогда была развита интуиция, которой я доверял. И я чувствовал, куда можно вкладывать деньги. Мне доверяли и давали деньги, которые я вкладывал в разные проекты и приносил большие дивиденды. Когда я разговаривал со своими друзьями и инвесторами, куда я хочу вложить деньги, они частенько говорили мне, что это нереально или невозможно. Но я всегда доверял себе и говорил, что возможно, что у меня получиться это сделать. И я брал на себя всю ответственность и шёл к своей цели, не смотря на все трудности. И у меня всё получалось. Вот тогда я и заработал свои первые большие деньги. Вот так я вырабатывал в себе волевые качества.

В те времена я часто обращался к богу с вопросами, за что мне такие тяжёлые испытания и страдания. У меня не было наставника с кем можно было бы посоветоваться, поговорить о жизни. Я учился на своих ошибках.

Первым моим духовным наставником была моя бабушка, мама моего отца. Она с 7 и до 95 лет соблюдала все христианские посты и правила и никогда не нарушала их. Мне кажется она была непростой бабушкой. Если я сидел и разговаривал с кем-то шёпотом в другой комнате, она всегда слышала и, если что, меня поправляла. В спальне у неё были нарисованные картины святых с ореолом вокруг головы. Я частенько на них смотрел и задумывался, кто они такие?

Она постоянно мне рассказывала о Боге, что всё им создано, а я с ней спорил: «Ты считаешь, что Бог и дерево посадил? У дерева есть семена, они падают и дерево вырастает.» Она всегда потихоньку надо мной посмеивалась и никогда не спорила. Сейчас бы я сказал, что она не только меня любила, но и бхаву (мировосприятие) передавала.

Прихожу я к ней в гости, ей тогда было уже 94 года, а она мне с улыбкой говорит: «Ой, Вадюша! Вчера чуть не умерла. Был длительный пост, а мне уже тяжеловато». Я ей говорю: «Бабушка мне кажется, что тебе уже можно нарушать пост и покушать, Бог тебя простит.» На что она мне чётко сказала: «Вадик, нельзя нарушать духовные посты, я за всю жизнь не разу не нарушила.» Я был очень удивлён такому тапасу (аскезе). А с виду очень добрая, весёлая, рассудительная бабушка и от неё всегда хорошо пахло. И её дочка, моя тётя тоже была очень набожная и до конца жизни служила в церкви.

В 33 года я познакомился со своей женой Тоней. У каждого из нас за плечами уже были первые неудачные браки и по дочери. Сказать, что жизнь стала легче, не могу. Было много работы. Мы вели активный образ жизни, занимались спортом. Освоили ролики, коньки, лыжи, сёрфинг, дайвинг, гидроциклы, мотоциклы. Совершили очень много походов на велосипедах, квадроциклах и снегоходах. Мой жёсткий подход в бизнесе конечно же отражался и на нашу семью — жену и детей. Приведу несколько примеров. Мы приехали кататься на горных лыжах. Я заставил Тоню учиться кататься на сноуборде, хоть ей он никогда не нравился. И вот она вся в синяках, молча осваивает новый вид спорта. Все наши друзья давно в кафе глинтвейн попивают, а я ей говорю, что пока 15 раз не спустишься с горы, никакого кафе. Когда начали осваивать дайвинг несмотря на то, что у неё проблемы с ушами, она научилась погружаться и получила международные права дайвера. И так во всём, не важно, что это – прорубь с ледяной водой, поход через болото или что-то другое. Да, было не просто, духовное развитие ещё не началось, но тапас был всегда!

В 37 лет у меня родился сын. Как и все мои дети – светлая душа. Я заметил, что, когда я находился рядом с ним, обнимал его, все проблемы и переживания исчезали. Я просто растворялся в его энергиях.

Начало духовного пути

Я всю свою жизнь периодически задумывался о Боге. Мне эта мысль не давала покоя. У меня всегда была вера в Бога, но я не понимал, как он выглядит, как происходят взаимоотношения между Богом и человеком. Я искал его в церкви, читал библию, общался с батюшками большого ранга. Люди они были хорошие, добрые, искренние, но общаясь с ними я не находил ответы на свои вопросы. А в сорок лет, когда моя жизнь стала поспокойнее, высвободилось свободное время, я чётко решил разобраться, есть ли Бог на свете. Если есть, то, что он из себя представляет. Если нет, тогда буду дальше заниматься бизнесом и своими делами и уже не отвлекаться на духовность. Я на это отвёл 2-3 года.

Ну вот я в сангхе девять лет, и понимаю, что это только начало. Конечно, к Богу приходить никогда не поздно, но, когда ты осознаёшь, сколько уходит на это времени, сколько ты тратишь энергии на асаны, технические практики и чистку каналов. А тело уже немолодое, много травм. А сколько «в рюкзаке» привычек и пристрастий, комплект детей и очень большое Эго. Делаешь вывод, что к духовности надо приходить гораздо раньше.

И вот в сорок лет неожиданно для себя, я перестал есть мясо, потом и вся семья перешла на вегетарианство. Стал много читать Синельникова, Трехлебова, Роберта Монро, Лазарева, Моуди, Кастаньеду, Бореева… Мы слушали лекции Торсунова и удивлялись, что у нас на 90% в семье всё правильно построено. Когда услышал о Бронникове и о его занятиях, как пользоваться собственной энергией, как открыть духовное зрение, я поехал к нему в Крым. Прошёл обучение сразу на три ступени, это заняло больше месяца. Я понял, что он больше учит экстрасенсорике, а не глубоким духовным практикам. Я не видел глубины.

Однажды мой хороший товарищ в разговоре упомянул о Лайя-йоге, что в России есть Гуру, который практикует Лайя-йогу. Я попросил его дать мне список книг, которые бы он мне порекомендовал прочитать. Я купил все книги, но прочитал только одну «Цветок жизни» Мельхиседека, все остальные мне были неинтересны. Причём в этом списке не было ни одной книги нашего Гуру. Всю информацию о монастыре я нашёл сам в интернете, а уже монахи сообщили мне, что у нас в Челябинске есть свой дхармацентр. Был сентябрь 2009 года. Я позвонил в дхармацентр и договорился о встрече. Я познакомился с Нандадеви и Индрадьюмной, и купил у них много книг. Вообще, я очень благодарен этой семье за организацию дхармацентра и за служение, которое они делают. Мы проводили там немало времени, встречались там с Гуру и монахами, проходили ретриты, проводили семинары, устраивали праздники. Хорошее было место для практик и встречи с самайными братьями и сёстрами.

Первую книгу, которую я начал читать «Сияние драгоценных тайн Лайя-Йоги» у меня пошёл сильнейший отклик.  Потом прочитал «Вселенная джняни». Душа пела: «Вот то, что мне надо, это моё!» Я засел за книги и читал по 10-15 часов в день. У меня «закипал» ум, он просто отказывался воспринимать столько информации и переваривать её. Но я понимал, что прикоснулся к чистому источнику, и не мог утолить жажду. Я уговаривал свой ум, начинал читать другие книги – «Песни пробуждённого», «Священные тексты», ему от этого легче не становилось. Тяжело было воспринимать информацию из-за большого количества непонятных слов. Я догадывался, что не понимаю всей глубины этих книг. Я очень долго фиксировал память углубляясь в учение.  Я хотел познать глубину и суть учения. Что первично, а что вторично. Со временем я начал понимать термины и анализировать.

В то время я со своими друзьями Дхрувой и Павитрой интенсивно занимался аштанга-йогой. Мы арендовали небольшой зал в бассейне и практически каждый день, кроме выходных, под руководством хорошего тренера занимались йогой, плаванием и в спортзале на тренажёрах. На тренировки уходило от 3 до 5 часов. Мы были в прекрасной физической форме.

В январе 2010 года на снегоходе, на скорости 100км/час на 30 градусном морозе заклинило рычаг газа. Я влетел в крутой берег озера. В этот момент я первый раз осознал, как работает карма, как у меня отключился ум, и я ничего не мог сделать. Время как будто остановилось, и я только наблюдал без капли страха, как всё происходит. Удар был очень сильный, но боли я не почувствовал. Когда всё остановилось, подумал: «Сейчас встану и поеду домой.» Попытался встать, но не смог даже пошевелить ногой и в спине почувствовал ужасную боль и понимал, что могу потерять сознание. Я начал интуитивно искать внутреннее пространство, где мог переждать эту боль. И я нашёл это тонкое осознающее пространство, боль немного стала утихать.

Подошли какие-то люди и вызвали скорую помощь. В больнице я узнал, что у меня сломалась шейка бедра левой ноги и раздавлен поясничный позвонок. Врачи долго решали какую операцию делать первой. Мне поставили титановый тазобедренный сустав, а потом пластины в позвоночник.

Потом началась реабилитация. Сил не было, боль не отпускала, но я пытался вставать и ходить. И со мной всегда рядом была моя жена. Она кормила, мыла меня, делала массаж и меняла «утки». Как только я встал на костыли, я уехал из больницы домой. Сложно было приспособиться к новому образу жизни, и к осознанию, что вчера ты был полон сил, молодой и красивый, а сегодня инвалид второй группы. И мои врачи категорически запретили мне заниматься йогой. Но мы не унывали. Я каждый день подолгу гулял на костылях, а через три месяца сел за руль.

В августе 2010 года к нам в Челябинск приехал Гуру. Я очень обрадовался и решил сходить на семинар. Я приехал, оставил костыли в машине и зашёл в зал. На полу были разложены какие-то брошюрки, свечи, цветы. На стене алтарь. Всё это было для меня очень необычно. Нандадеви спросила меня, буду ли я принимать «Символ веры». Ум остановился. Я понимаю, что это очень серьёзно, но для меня это совершенно не понятно.

Я вспомнил, что книги, которые я прочитал и лекции, которые прослушал меня очень воодушевили, мечтал встретиться с Гуру. Я решил, что это моё учение, родное и понятное, это университет по изучению духовной науки. Я же нашёл, то, что искал! И вот мне предложили принять «Символ веры»! После небольшой паузы я, конечно, согласился.

Второй раз Гуру приехал к нам в Челябинск через месяц. На трёхдневный семинар я пригласил своих друзей Дхруву и Павитру. Но предупредил их, чтобы они вели себя «хорошо». Я понимал, что им может быть всё непонятно, и не комфортно, поэтому готов был уехать вместе с ними по их желанию. Это был 2010 год. Тогда я первый раз попал на даршан к Гуру. Объяснив Гуру ситуацию с моим состоянием здоровья, сказал, что не могу выполнять асаны. Гуру порекомендовал мне забыть про асаны на один год и практиковать осознанность. Я еще не совсем понимал, что это такое и какие практики нужно для этого делать. Затем он попросил меня попрыгать по комнате и корчить гримасы. Мне было странно это делать, но я делал.

Гуру произвёл на меня впечатление очень умного, доброго, проницательного и забавного мастера. А через час у меня включилась сердечная чакра, ощущение, как-будто на спине начал работать пропеллер. Очень необычное ощущение. Я понял, что это результат даршана Гуру. Я уже знал, что учителя по-разному могут делать передачу.

В октябре 2010 года на ретрите в Коблево я принял кармасаньясу. Гуру дал мне духовное имя Вишнумитра. Ретрит проходил очень тяжело, тело болело так, что я уже даже лежать без боли не мог. Но я для себя твёрдо решил, что именно здесь рядом с Гуру, монахами и в коллективной шакти санги буду учиться медитировать! В один из дней ретрита во время медитации я вспомнил состояние любви в котором я растворялся, находясь рядом с сыном. Я представил, что я любовь и направил её сначала на зал, потом на город, на страну, на всю Землю. У меня поднялась энергия из копчика и до макушки. Такое ощущение, как будто мне арматуру толщиной с палец в позвоночник вставили. Я не мог повернуть голову и даже пошевелиться. Моё тело стало как пиджак, который повесили на спинку стула. Я спокойно сидел, а энергия меня держала. Так я просидел полтора часа, и потом после перерыва, я сел, расслабился и энергия опять поднялась. Я был счастлив!

Монах, с которым я поделился впечатлением от переживания поздравил меня, сказал, что это пробудилась энергия. Это был Арья Дев. В дальнейшем он был моим наставником. Когда читаешь много книг, начинаешь делать практики возникает много вопросов. Невозможно их все задать гуру. Для этого обязательно нужен такой наставник. Все вопросы, которые у меня возникали я записывал, а потом, когда мы встречались с Арья Делом он мне всё подробно объяснял. Я ему очень благодарен за это.

Но потом, после ретрита, сколько бы я ни садился в медитацию, энергия не поднималась. Я стал винить себя, что не смог удержать её. И тогда я дал себе слово, что, если энергия опять пробудиться, я её никогда не опущу. Благодаря прочитанной мной  на тот момент  книге « Вселенная джняни», которая произвела на меня сильное впечатление, я понял, что стержень нашего учения – это сахаджа-самадхи. А самадхи переживается только тогда, когда сахасрара открыта. Я тогда так рассуждал, зачем я буду читать мантры, делать асаны и работать со всеми чакрами. На это ведь уйдёт очень много времени. А я хочу получить реализацию в этой жизни. Тогда я дал себе слово, если смогу поднять энергию, то буду всегда её удерживать в сахасрара-чакре. Я тогда ещё не понимал насколько это серьёзно и что так делать нельзя. Надо пройти базовые практики, подготовить фундамент, почистить энергетические каналы, поработать с чакрами. Я еще не знал, что можно спровоцировать разбалансировку пран и получить большие проблемы.

Следующий небольшой новогодний ретрит проходил в январе 2011 года в Дивья Локе. В этот раз во время практики махашанти я сел на стул. Я не стал закрывать глаза и не моргая смотрел на маленькую статуэтку Даттатреи. Энергия пробудилась, и я попал в дхяну. Закончилась сессия, а я всё сидел и был так счастлив, что опять поймал это состояние. Мне казалось, что я так могу сидеть много часов и даже суток. Вошёл Гуру. Все встали для приветствия, я тоже встал, аккуратно удерживая своё состояние.  Вот она моя дорогая любимая энергия. Теперь я тебя никуда не отпущу. С этого момента я стал похожим на бультерьера, который никогда не отпустит свою добычу. Конечно, временами я терял это состояние, но тут же вспоминал и подтягивал прану в голову. После этого я дал себе обещание: «Где я, там и практика».

Так практически сразу я начал практиковать Шамбхави-Мудру, не зная о ней почти ничего. Но я же дал себе слово удерживать энергию в голове. И я держал её неделями, месяцами и годами. Ходил на работу, общался с людьми и никогда не опускал её, даже на пять минут.

Потом я услышал, что есть ученики, которые выполняли практику концентрации на точке по 10 часов и несколько часов сатипатханы 10 дней подряд. И я решил устроить себе такой ретрит.

Я сидел смотрел на точку 10 часов, потом практиковал сатипатхану несколько часов, а остальное время читал или слушал лекции Гуру. На десятый день ум распахнулся, было такое ощущение, что я без головы, что вместо головы необъятное чистое небо. Своей осознанностью я удерживал это распахнутое пространство. Через несколько дней после выхода из ретрита пустотное пространство начало рассеиваться. Я побоялся, что оно исчезнет совсем и через три дня снова сел в ретрит.  После второго ретрита мне стало легче удерживать пустотное состояние.

Все мои первые опыты и переживания так воодушевляли и захватывали меня, я понял, что обратного пути нет и не будет ни при каких обстоятельствах. Я почти перестал ходить на работу, много времени я читал и медитировал. Я понимал свою меру ответственности. И решил серьёзно поговорить с семьёй. Я объяснил, что готов много практиковать и поэтому бизнес и семья на данном этапе жизни отходит на второй план. Сказал, что я готов всё оставить семье и съехать в однокомнатную квартиру. Я сам не понимал куда меня это приведёт. Я хотел только практиковать, и чтобы мне никто не мешал. Но Тоня сказала мне, что она всю жизнь со мной живёт, как на вулкане, вся жизнь сплошной экстрим и что она всегда была рядом. Тем более ты идёшь к Богу! Пойдём вместе!

Я объяснил ей, что буду только практиковать и в бытовых вопросах ничем помочь не смогу, ты будешь жить с мужем и без мужа одновременно. Тоня сказала, что создаст мне все условия для практики, что будет кормить, поить меня и решать все бытовые и хозяйственные вопросы. У меня стало легко на душе. Я был очень счастлив и понимал, что такую жену ещё надо заслужить. Сейчас она моя самайная сестра Анантья. И даже тогда, когда, как мне казалось, что я договорился обо всём с семьёй, наш сын начал задавать вопросы: «Почему наш папа нас больше не любит? Почему он так мало времени проводит с нами, даже когда мы все дома?» Анантья попыталась ему всё объяснить, и посоветовала ему самому об этом поговорить со мной, что он и сделал. Я ему ответил, что я его очень люблю, как и прежде! Просто сейчас у меня такой период в практике, когда я очень много времени уделяю медитации. Мы долго с ним разговаривали о Гуру, о дхарме, о святых и о духовном пути.

Тогда я сделал для себя ещё один выбор. В священных текстах говориться, что к просветлению может прийти даже мирской человек. Да, это не просто! Но если есть хоть самая мизерная возможность – надо стремиться к этому! Я решил, что буду практиковать в любых условиях, чего бы мне это ни стоило!

Ведь Гуру часто повторяет, что миряне должны учиться практиковать сами и брать на себя всю ответственность за свой духовный путь.

Потом началась череда поездок и паломничеств, форумов и ретритов. Расскажу вам небольшую историю. Летом 2011 года планировалось паломничество на Кайлас. Но потом оказалось, что пойдём на Дамадаркунд в королевстве Мустанг в Непале. Но идти нужно две недели больше 300 километров на высоте 4500-5600 метров над уровнем моря. С Гуру, с Пайлотом Бабаджи – это было первое такое большое паломничество около ста человек. Ну, и, конечно, если ты идёшь в правильном состоянии ума, можно хорошо почистить карму тела и ума. Я понимал, что такого паломничества могло больше и не быть и начал готовиться.

После аварии прошло всего 1 год 4 месяца. Снимать пластины с позвоночника нужно было через два года. Я обратился к хирургу с просьбой сделать операцию и снять пластины. Надо было видеть его глаза, когда я сказал ему, что через месяц мне нужно идти в горы. Он ругался и отказывался делать операцию. С пластинами тоже идти нельзя, если они расшатаются или поломаются мне не выжить, это точно. Я подписал документы, что всю ответственность я беру на себя. Первые три дня после операции я чувствовал себя нормально, мог ходить. А потом начались сильные боли. Ну раз я принял решение – нужно восстанавливаться.

Врач-реабилитолог, к которому меня привез Дхрува, сказала, что хуже моей спины она ещё никогда не видела. Каждый день ровно месяц по два часа она восстанавливала работу мышц моей спины, но когда я ей сказал, что завтра я улетаю в Гималаи, она мне сказала, что если я там умру, то, чтобы к ней больше не приходил.

Паломничество для меня было очень трудным, но я был в полном восторге. Я размышлял, что на пути у каждого практикующего всегда встречаются препятствия. Моя вера в Бога непреклонна, воли тоже хватает, а тело болеет, мучается и страдает. Вот так я отмывал свою карму. Как ни странно, но после возвращения домой, я стал чувствовать себя гораздо легче.

Но меня не оставляла мысль о том, что все эти поездки и семинары – это хорошо, но этого недостаточно, если у тебя санкальпа (намерение) получить просветление в этой жизни. Надо серьёзнее относиться к практикам, чаще садиться в ретрит и удерживать свою концентрацию медитацию на пустотное осознавание. Сезерцание в сансаре – это тоже тапас. И когда ты каждый день, каждый час без перерыва, без выходных и отпусков удерживаешь эти состояния, ты начинаешь видеть силу майи (иллюзии), но уже не идёшь у неё на поводу. Майя – это достойный мистический соперник, мега соперник! Майя умеет ждать, она никуда не торопиться. Она умеет обольщать и создавать проблемы, которые могут увести тебя с духовного пути. И тогда ты учишься не избегать этих ситуаций, а наоборот входишь в них, принимаешь и учишься смешивать их с пустотным осознаванием и самоосвобождать. Ты понимаешь, что твоя энергия растёт, практики помогают и начинает зарождаться радость, спокойствие и удовлетворение. Ты понимаешь, что в миру надо плавно начинать «развязывать все узелки».

Многие принимают очень радикальные решения. Если пошёл по духовному пути, то надо от всего избавиться: бросить бизнес или работу, уйти из семьи, всё продать. Конечно, если вы собрались в монахи – наверное, это вариант. А вы готовы быть хорошим монахом? И даже если вы приняли решение идти в монахи и тогда вы тоже должны бережно относиться к сансарным энергиям – они не терпят грубого обращения. Вы можете поссориться с семьёй, продать всё имущество, начать активно практиковать, но через некоторое время понять, что у вас ничего не получается, а вернуться некуда. Возникают переживания, обиды, страдания. Поэтому надо подходить к таким решениям очень взвешенно.  У меня тоже всё было непросто. Как только я начал активно практиковать, жизнь моя начала активно меняться. Я   стал вегетарианцем, перестал пить вино, большая часть друзей «отвалилась». Мы перестали бывать в шумных компаниях, стали домоседами.

На меня и компаньоны по бизнесу стали смотреть по-другому. Команда у нас была сильная, перспективы хорошие. И я встал перед выбором, ведь на развитие бизнеса требовалось очень много энергии и времени. А я уже часами медитировал, у меня ещё не всегда получалось интегрироваться и иногда я выглядел очень нелепо. Раньше я был весёлый и компанейский, а теперь стал задумчивый и странный. Они на меня встревоженно смотрели и спрашивали, не заболел ли я. Часто я уезжал на озеро и по несколько часов там медитировал. Я понял, что мне надо уходить из партнёрского бизнеса. Но когда дело дошло да раздела, выяснилось, что у меня уже есть препятствия по выходу из бизнеса. Они посчитали, что я попал в какую-то секту, не здоровый, не перспективный. К сожалению, в сансаре так бывает практически всегда. Мне пришлось приложить немало усилий, чтобы вернуть всё своё и разойтись по-хорошему.

Для меня это был прекрасный урок, где я осознал, что должен учиться прятать свои состояния от непосвященных и договорился с собой, что в миру я Вадим — это семьянин, бизнесмен, гражданин… А внутри есть Вишнумитра, который идёт по духовному пути и занимается саморазвитием. И они не мешают друг другу, а дополняют друг друга.

Когда мы поделились я в своём бизнесе всё отрегулировал и высвободил время для ретритов. И 2013 год стал для меня очень насыщенным и прорывным. С января я стал активно практиковать махашанти по 4-5 часов. Особенно хорошо шла практика вечером и ночью, когда вся семья ложилась спать. На работу я стал приезжать к 11-12 часам, поэтому успевал делать все утренние практики.

В феврале мы всей семьёй и большой группой практикующих из Челябинска поехали на Кумбхамеллу.

В начале марта 2013 года я сел в десятидневный ретрит. Практиковал по 8 часов махашанти, потом пранаямы, асаны, читал книги, слушал лекции, был в мауне. В начале июня я повторил этот ретрит.

Было очень много переживаний, зачитаю некоторые из них:

«Первые три часа сильное давление в голове. Я концентрируюсь на аджне. Потом пробивается канал и мне становиться хорошо, такое ощущение, как будто поставили укол анестезии. Я не страдал от боли, а осознавал, что она ко мне не имеет никакого отношения. Для меня время остановилось, и я сидел по десять, пятнадцать и даже по двадцать четыре часа и чувствовал себя прекрасно. Потом я стал практиковать сатипатхану в лесу по 2-3 часа. У меня сильно распахивался ум, я останавливался и долго стоял, находясь в присутствии, и наслаждался этим.  Было такое переживание, когда распахивался ум, я за несколько секунд вижу 50-60 возможных тоннелей своих разных жизней, где я политик, где я сидхайогин, где я спортсмен. Но я побоялся нырнуть в эти тоннели. Однажды в медитации я вдруг переместился в 15-16 век в момент, когда меня ведут на казнь, мне собирались отрубить голову. Я видел, как палач немного межуется. А я, находясь в божественном состоянии понимал, что мне с Богом ничего не страшно. У меня было такое сильное сострадание к палачу, мне было его очень жалко. Я ему сказал, чтобы он не переживал, а просто хорошо сделал свою работу. Когда мне отрубили голову, я вышел из медитации. Затем было переосознание всего.

Несколько раз во сне ко мне приходил Гуру. Проявлялся, стоял в метре от меня и смотрел мне в глаза. А у меня такая сильная любовь к нему! Я подхожу к нему, сливаюсь с ним и погружаюсь в более глубокое, более ровное состояние в медитации. Он меня спрашивает: «Так лучше?», а я ему говорю: «Да!» И утром я это состояние удерживал. Гуру меня поднастроил.

Потом я почувствовал, как стал капать нектар с макушки головы, я прямо слышал, как падали капли прохладной жидкости. Гуру подтвердил, что это нектар.

Случались и частые выходы из тела. Я ложился на диван и через 10 секунд меня через макушку выбрасывало из тела. Я попадал в другой мир. Как-то меня выбросило в сидячей медитации. Я поднялся на два метра над своим телом, сижу в падмассане, медитирую в блаженстве и в равновесии.

Иногда, в медитации я начинал ощущать аромат роз. Было ощущение, что поднесли букет, я открывал глаза, но роз не было. Было такое, что я сижу в распахнутом состоянии, могу настроиться на человека и за одну секунду понять из чего состоит этот человек, его ценности, характер. Ни он сам, никакой врач не смогли бы так сделать ему диагностику. Я начинаю понимать его глубинную суть.

Было ещё одно сильное переживание, когда я, как водородная бомба взорвался и разлетелся на миллиарды частиц. Каждая частица сама по себе осознаёт себя, как индивидуальность, а я осознаю себя одновременно всеми этими частицами. Я настолько огромен, что во мне нет ни начала, ни конца. Потом я из этих частиц мог собраться в иллюзорное тело, поиграть в теннис на роликах и подумать, почему бы этот вид спорта не сделать олимпийским. А потом опять разлететься на миллиарды частиц.

Все эти переживания конечно прекрасны, они очень воодушевляют и дают хорошую ясность. Но это не самоцель, это всего лишь указатели, что ты двигаешься в правильном направлении.

В сентябре 2013 года, с благословения Гуру, я проходил индивидуальный ретрит в Дивья Локе. За два дня я сильно поднял энергию к сахасраре.

На третий день я увидел себя в клетке из железной арматуры. Мои руки были по швам и не было никакого расстояния для движения. Вдруг пришло осознание, что я так жил зажатым всю жизнь. Зачем мне эта клетка? И тут моё Эго распахивается. Оковы спадают, клетка растворяется и у меня за спиной вырастают крылья по два метра в каждую сторону, я взлетаю, я стал свободен.

На следующий день я вошёл в безопорное состояние осознавания. Парю в блаженстве.

На пятый день сижу полностью расслаблен и вдруг в меня входит сильнейшая молния и я становлюсь термоядерным реактором. В этом состоянии я пробыл около трёх часов.

Шестой день, утром после купания в Павитре, вошёл в глубокое блаженство и находился в нём около двенадцати часов.

На седьмой день, после купания, я закрыл глаза ладонями и увидел дно Павитры – камни, траву, песок. Видел это настолько отчётливо, гораздо лучше, чем я вижу обычно с открытыми глазами. Это переживание повторялось в течении трёх дней после купания.

В медитации произошло полное открывание сахасрары чакры. Исчезла концентрация и медитация, растворилась личность, познающий встретился с познаваемым. Это долгожданное самадхи! Как долго я этого ждал. Я поднялся на вершину Эвереста. Мой тапас просто исчез.  В этом состоянии полного бытия даже малейшее желание будет препятствием.

На восьмой день у меня возникло чёткое понимание того, что надо просто отбросить все желания. Ум всё превращает в объект для достижения, даже духовную практику. Облака ушли и небо стало чистым.

Девятый день, я начинаю слышать тишину. Я начинаю понимать, что космос состоит из звенящей тишины и блаженства и ты есть бытие «Всё едино».  Я есть ТО. Я упал на колени и стал хохотать и плакать одновременно. Смеяться от радости, что теперь я осознал, кто Я, а плакать от того, что как и где я мог себя забыть, когда на меня была накинута эта тонкая пелена майи. Я благодарил Гуру, Даттатрею, Шиву и всю нашу парампару за такое благословение.

Десятый день. Я находился в распахнутом состоянии, вместо головы чистое небо. Я вижу свои мысли, но они ко мне не имеют никакого отношения, они просто пролетают мимо. Никакого тапаса, никакого напряжения. Ты вышел за пределы концепций, медитации и медитирующего, личность тоже исчезла. Вот только с этого момента начинается осознанность. Есть только присутствие осознанности и больше ничего. Когда я вышел из ретрита Гуру уже не было в Дивья Локе. Я встретился с монахиней Ананда Лилой и рассказал ей о своих переживаниях. Она меня похвалила и сказала тёплые слова. Когда мы с ней разговаривали я часто не мог вспомнить элементарные слова. Это было так странно.

Мне кажется я допустил ошибку, выйдя из ретрита. Мне надо было остаться минимум на месяц, чтобы это состояние удержать, ведь оно настолько тонкое, что даже маленькое движение ума, это уже непомерный груз. А я после ретрита сразу попал в пучину бизнеса, с корабля на бал. Да, это сансара. У неё свои правила и на неё тоже надо уделять время. Даже получив такие переживания. Какая работа, казалось бы! Но нет, принимаешь все правила игры. Хоть я и старался удерживать состояние, но через какое-то время оно расстворилось. Осознаннось, конечно, осталась, я уже не буду прежним. Но лёгкость пустоты я стал смешивать с грубыми сансарными энергиями, и мне не хватало опыта самоосвобождения. Пришлось «спуститься с Эвереста» на пару ступенек. Удержаться было нелегко.

Однажды я осознал, что нет этого жёсткого тапаса из концентрации и медитации, удержания энергии в голове. Я перестал быть «зомби». И когда мне стало легче практиковать я вдруг осознал, что у меня остался бизнес, сохранилась семья, жена своей любовью и пониманием помогала мне в тяжёлые времена. Эти годы нас сильно поменяли, и мы по-настоящему становились ведической семьёй со своими правилами, культурой и традициями. А самое главное духовная практика набирала силу и глубину. Нам говорили, что бизнесменов невозможно или тяжело привести в дхарму. Это возможно! Я и это попробовал и у меня получилось. Дхрува и Павитра были моими друзьями, теперь стали самайными братьями! И так уж получилось, что после бесед со мной в сангу пришли уже более десяти человек.

Сейчас мы с Дхрувой построили дома в одном посёлке на одной территории. У нас есть свой священный источник, в который круглосуточно поступает вода из скважины глубиной 108 метров. Просто так получилось, не специально. Мы заказали статую Парвати в человеческий рост и привезли Шивалингам из Индии. И теперь всегда вода с Шивалингама льётся в наш источник. Под звуки мантр мы делаем омовения. Иногда к нам приезжают самайные братья и сёстры за советом или просто пообщаться, провести ягию или попеть бхаджаны и мантры под гитару. Часто у меня спрашивают, как совместить мирскую жизнь и духовный путь, ведь это не просто, и я с удовольствием делюсь своим опытом.

Мне очень нравиться соседство с Дхрувой.  Если раньше я удерживал его в санге, чтобы он не ушёл, то теперь он мне покоя не даёт. Он очень активный и ответственный практикующий. То зовёт меня в спортзал делать практики, то вместе петь сутру или бхаджаны, то дискутируем и решаем вопросы, связанные с институтом Васиштхи. Какие книги надо печатать, какие программы запустить.

Его духовный путь тоже начинался непросто. Жена была против происходящих изменений. Дхрува сильно страдал и переживал по этому поводу. Он до последнего пытался сохранить семью, но его жена была категорична в выборе: «Либо я, либо Гуру». Конечно, он выбрал Гуру! Теперь он уверенно стоит на духовном пути, и я этому очень рад.

Когда человек встаёт на духовный путь, надо понимать и быть готовым, что жизнь твоя сильно измениться.  Поэтому очень важно попытаться гармонично выстроить отношения с семьёй, родителями, друзьями, партнёрами по бизнесу. Надо понять, что первое время это не будет нравиться никому. Был один человек, а становиться совершенно другим, даже если он становиться лучше. Надо время.

Практика моя стала стабильно другой. Если раньше я тратил энергию на концентрацию и медитацию, то теперь пошла практика отпускания и всеприятия. Я перестал делить людей на хороших и плохих, ситуации на лёгкие или сложные, пытаюсь принимать всё. Я стал находиться в блаженстве и мне это нравилось. Я входил в блаженство от многих вещей: от сгущёнки, от тихой тантрической музыки, от вождения автомобиля. Я практически всегда находился в «бархатном состоянии». Но иногда у меня было настолько сильное переживание блаженства, что моё тело не справлялось с этими вибрациями и мне приходилось просто уменьшать его, как громкость у телевизора.

За три года я проходил ещё несколько раз такие ретриты. Потом получил тайные наставления и мои ретриты поменялись. Все они непростые и требуют длительного времени, их уже своей волей не возьмёшь, надо просто их выполнять и полностью положиться на волю Бога, иначе никак. Когда находишься в осознанности, ты уже всего себя отдаёшь этому однонаправленному пространству осознанности. Иногда это происходит слабее, иногда глубже, но ты всегда там, в пустоте.

Ум становиться послушным, спокойным, иногда совсем исчезает и нет ни одной мысли. Ты становишься радостнее и счастливее. Ты пытаешься в этом состоянии интегрироваться в миру. Это не простой период в практике, ты по-настоящему начинаешь меняться и утончаться. Ты начинаешь наблюдать за своей речью, за своими поступками. Ты начинаешь просто наблюдать свою карму. Учишься ни к чему не привязываться и всё принимать. Ты перестаёшь быть делателем. Как это прекрасно!

19 год у меня начался с поездки на Кумбхамеллу. Она у меня третья. Сначала две недели мы с самайными братьями и сёстрами ездили по святым местам Брахмананды, Рамалинги, Махариши. Потом две недели Кумбхамелла и десять ягий посвящённых Богине Лакшми. Прекрасная была поездка!

А с марта по апрель я проходил ретрит в Крыму. Практиковал Джйоти Йогу и выполнял сатипатхану две недели по десять часов. Проходил в практике каждый день по тридцать километров. Ретрит оказался непростой, но очень эффективный.

Когда живешь в миру, есть семья, бизнес, как правило есть другие обязательства. Ты встал на духовный путь, ты должен чётко распределить своё время. Нужны такие качества, как дисциплина и ответственность, вера и преданность в учение, в котором ты находишься. Стараться стать добрым гибким отзывчивым человеком. Готовить себя к большому, очень большому тапасу. Ведь у каждого практикующего своё видение, свои цели и задачи на наши учения. Моё мнение заключается в том, что нам очень повезло. Мы каким-то чудесным образом оказались рядом с Гуру, который нам даёт запредельные знания. За ним находиться наша парампара традиции южной и северной линии учения Адвайты-Веданты, многовековая культура и традиция Санатана-Дхармы.

Я слушал очень много просветлённых духовных мастеров. И каждый из них это целая Вселенная со своим подходом, своими правилами. От каждого из них исходит своя энергия. Казалось бы, все говорят одно и тоже, но от какого-то мастера ты слышишь и начинаешь понимать те или иные вещи, которые до тебя раньше не доходили. Но я не встречал ни одного мастера, который бы так академически передавал ученикам такую сложную «науку» из года в год. Я всегда восторгался нашему Гуру, какое же надо иметь терпение, любовь и сострадание к людям. И это несмотря на все трудности и проблемы, которые он испытывает. Ведь он несёт ответственность за каждого монаха, за всю нашу сангху. Нам есть чему учиться и есть на кого ровняться. Я нигде не видел такой дисциплины и такого подхода для воспитания монахов. У них есть все условия, чтобы они изучали священные тексты, практиковали, проходили ретриты и делали служение. Я в сангхе девять лет и на моих глазах происходит трансформация послушников и монахов. Я вижу, как они становятся более спокойными, смиренными, мудрыми, очень чётко могут передавать мирянам практики и наставления Гуру, у них хорошая ясность.

Так и нам мирянам надо учится взращивать в себе такие качества. Мы выполнением практик и служением должны нарабатывать себе заслуги, а не растрачивать их. И если мы берём на себя какое-то служение, то конечно желательно его выполнять качественно и вовремя.  Надо учится брать на себя ответственность. Скажите себе: «Я могу это сделать!» И сделайте. Это так просто!

Монахам хоть и не просто, но все же легче идти по духовному пути, чем мирянам. У них не стоит вопрос семейных забот и мирских переживаний. Они взращивают в себе сильную веру волю и преданность Гуру, учениям и сангхе. И за счёт того, что они выполняют большое и длительное неэгоистичное служение, они создают себе мощный фундамент для дальнейших ретритов и духовных практик, которые приведут их к просветлению. Веру и волю могут иметь не только монахи. Мы тоже должны их взращивать. И твёрдо идти по духовному пути.

И если мы понимаем, что учение у нас высокое, а временем мы сильно ограничены, надо очень серьёзно пересмотреть наши планы в миру. Надо высвободить время для практик и ретритов.

Интуитивно я выбрал для себя путь джняны, для меня это был не простой выбор. Священные тексты говорят, что это прямой путь к осознанности. Гуру мне тоже порекомендовал заниматься этими практиками. Мне надо было сильно поверить в этот метод, а остальное уже было не важно. Эти практики для меня казались понятными и родными.

Я всю свою жизнь занимался концентрацией на своих целях. Я не знал, как называется санкальпа, но я очень точно знал, как выглядит моё намерение. Когда я ставил перед собой цель, мне важно было в неё сильно поверить, даже если я не понимал с чем мне придётся столкнуться для достижения этой цели, для меня это уже было не важно. Я видел, как я уже добился этой цели, а остальное просто продавливал своей энергией и намерением. Для меня слово «невозможно» или «не могу» не существовало. Если даже я доходил до предела своих возможностей и были очень объективные причины для того, чтобы не идти дальше, я всё равно не сдавался и говорил себе: «Да я не могу решить эту задачу, но я всё равно её решу». И когда я доходил до такого сложного психологического состояния, у меня останавливался ум и пробуждалась мощная энергия, которая всё разворачивала на моём пути.

Если мне мешал какой-то человек, я приходил и начинал с ним общаться в этом состоянии. Он просто принимал мою точку зрения и подписывал мне все бумаги, хотя только вчера он выгонял меня из кабинета и говорил, что ни при каких обстоятельствах он мне не подпишет эти документы. Я находился как будто в стороне. Вижу Витю, который говорит, а я боюсь подключить ум, потому что он сразу всё испортит. Я как будто гипнотизировал человека. Если мне мешала какая-то ситуация, то благодаря моему намерению она разворачивалась на 180 градусов. Так я добивался своих результатов. Но это энергия работала как с хорошими намерениями, так и с плохими. Если у меня на пути вставали какие-то плохие ребята (мягко говоря), то их очень жёстко убирали с моего пути и для них заканчивалось всё плачевно. И когда я это очень чётко осознал, я дал себе слово, что больше никогда не буду выражать своё гневное намерение. Я не знал, кого мне благодарить за такую помощь, не понимал откуда берётся эта энергия, она в меня входила, она в тысячу раз сильнее и умнее меня. Но эта энергия мой самый близкий друг, она любит меня и очень хорошо всё понимает. Почему она приходит только тогда, когда я захожу за предел своих возможностей.  Я всегда хотел узнать, что это за энергия, кому она принадлежит и как её можно вызвать или пробудить, не доходя до такого предела. Как-то пораньше её пробуждать. И когда я слышал от своих друзей и знакомых, что они не могут что-то сделать, или что это невозможно сделать, я понимал, что они просто не верят в себя.

Поэтому в 40 лет я начал свой поиск Бога.

Поэтому я захотел разобраться, кому принадлежит эта энергия.

Поэтому я начал искать и нашёл своего Гуру.

Поэтому я начал изучать учение Лайя-Йоги.

Поэтому я понял, что сердце нашего учения – это джняна.

Поэтому я выбрал джняну. Концентрация, медитация, санкальпа,  остановка ума, дойти до предела и зайти за него – это мои любимые практики.

Зачем мне что-то другое!

Сам по себе я очень добрый и открытый человек, но сейчас стал достаточно закрытый и мало общаюсь с людьми. Если к нам приезжают монахи, это для нас как глоток чистого воздуха. Они нам как родные и мы всегда рады встрече. Мы садимся и, как правило, очень долго разговариваем, ложимся спать далеко за полночь. Некоторые монахи спрашивали: «Может вы напишите какую-нибудь статью или наставления мирянам? У вас такая хорошая семья, вы живёте в благополучии и у вас продвигается духовная практика. Расскажите, как вам удаётся это совмещать?»   Ко мне приезжают самайные братья за советом и задают те же вопросы.  Сам я об этом никогда не задумывался, да и сочинения никогда не писал.  Но когда на Кумбхамелле 2019 года монахиня Трайлокья Деви предложила мне, чтобы я дал наставление мирянам по этому вопросу, я решил, что самое лучшее наставление для своих близких – это немного рассказать о себе, кем я был и кем я становлюсь. А они пусть решают нужны им мои наставления или нет. Какая трансформация происходит после выполнения практик и как она влияет на семью и всех твоих близких людей.

Как правило такие трактаты никто не пишет, здесь много личного, того, чего не расскажешь даже близким людям. Я ведь понимаю, как тяжело наработать такую энергию и как легко потратить свои заслуги, если об этом много говорить или хвастаться. Только с благословения Гуру я решился обо всём этом написать. Хочу сделать этим рассказом небольшое подношение нашему Гуру и сангхе.  Без Гуру, без знаний, которые он нам передаёт, я был бы простым мирянином со своими страданиями и переживаниями.  И так бы и не узнал откуда берётся эта прекрасная божественная энергия кундалини. Я безмерно благодарен своему Гуру, нашей сангхе и нашей парампаре за приют, который они нам оказывают, за наставления, которые они нам дают. Я благодарен Гуру за то, что он помогает нам пробудить эту мощную энергию. Надо просто поверить Гуру и принять его всем сердцем, и сливаясь с этой энергией ты наконец-то попадёшь домой, где ты вспомнишь своё естественное состояние, которое было до твоего рождения, есть сейчас и будет после. Где все мы единое целое.

P.S. Я хотел бы ещё раз обратиться к вам. Нам часто говорят, что в миру достигнуть просветления нереально или практически невозможно. Я предлагаю ещё раз подумать, для чего мы сюда пришли. И если мы будем идти шаг за шагом, изучать наше учение и выполнять все обязательства, которые мы на себя взяли со всей ответственностью, будь это служение, духовные практики или ретритные правила. То вполне возможно у нашего Гуру появятся просветленные мастера среди учеников-мирян. Лично я в это искренне верю!

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.


back-to-top

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: