Темы
Соцсети
Ян Триш
10.10.2018
Интервью с Адинатхом
На днях я взял интервью у Адинатха, интересного человека, йогина с которым мы познакомились в Индии в этом году в паломничестве по святым местам. Адинатх (его духовное имя) – является йогом, психологом, вегетарианцем, путешественником, гидом, переводчиком, организатором паломнических туров, духовных фестивалей и праздников.
Текстовая версия интервью с Адинатхом
Ян Триш: Друзья, я приветствую вас в этом аудио интервью. С вами Ян Триш. Сегодня я беру интервью у очень интересной личности, зовут его Адинатха. Познакомились мы с ним в этом году в паломничестве, в Индии, по святым местам. И, собственно говоря, мне импонирует Адинатха и его взгляд на жизнь, его мировосприятие, мироощущение. Адинатха является йогом, психологом, вегетарианцем, путешественником, гидом, переводчиком, организатором паломнических туров, духовных фестивалей и праздников. Также Адинатха, на мой взгляд, делает очень полезную вещь, он собирает группы людей и вывозит их в Индию в аюрведический центр, очень крутой, в один из лучших аюрведических центров в Индии. И, по сути дела, люди там восстанавливают свое здоровье и, соответственно, улучшают качество своей жизни. Цель этого интервью в том, чтобы познакомить вас с этим человеком и, возможно, что он будет полезен кому-то из моих подписчиков, из тех людей, кто меня читает, поскольку много людей путешествуют в Индию, интересуются различными местами в Индии, посещают аюрведические центры. И через Адинатха, как через проводника, вы просто сможете организовать свои поездки более качественно, более эффективно и интересно. Данное интервью будет размещено на моем блоге jantrish.com. Там же будет дополнительная информация про Адинатху, поэтому если вы слушаете эту аудиозапись где-то не на моем блоге, то я рекомендую зайти на мой блог и посмотреть там все контакты, и другую дополнительную информацию, которая будет размещена под этим интервью. Итак, Адинатха, вопрос к Вам. Я знаю, что Вы очень много времени проводите в Индии, являетесь гидом, помогаете людям посетить настоящий аюрведический центр, соответственно, чтобы дать им возможность восстановить свое здоровье. Расскажите нам, пожалуйста, про этот центр. Почему именно этот центр вы выбрали, а не какой-то другой? И, вообще, как давно вы организовываете туда поездки?
Адинатха: Намасте, дорогие аудио слушатели, меня зовут Адинатха, и последние 7 лет я занимаюсь паломническими турами по Индии, по местам силы, а также Непала, Тибета и Бутана. Для меня, как йогина, идущего по пути практика, очень важно людей соприкасать с тонкосоставляющей их природой. И паломничество один из методов, один из инструментов, через который мы соприкасаемся с нашим внутренним, высшим Я. Также существует наука оздоровления, называемая Аюрведа, самая древнейшая наука на Земле. Она зародилась в Индии 5 тысяч лет назад. И в этой науке очень важный аспект придается целостному подходу, где мы наше здоровье рассматриваем на комплексном уровне. И издревле люди, которые занимались Аюрведой, они рассматривали человека в комплексном подходе. Они не отделяли тело от души и духа. Поэтому очень важно, занимаясь самообразованием и лечением, подходить к этому вопросу комплексно. Потому что мы по отдельности не можем построить единство внутри себя. Так как мы комплексная структура, соответственно, мы должны рассматривать свой организм в комплексности и целостности. В Аюрведе, в отличии от западной медицины, отличается подход к лечению, поскольку, как я уже говорил, мы рассматриваем это комплексно. Если западная медицина лечит симптоматику, то Аюрведа лечит причину, она воздействует на причину. И в своей основе, в своем лечении она использует натуральные травы и методы лечения. К большому счастью в моей жизни состоялась встреча с удивительным мастером Аюрведы, которая помогает людям в выздоровлении на всех уровнях. И познакомился я с ним в Индии четыре года тому назад через своих знакомых, когда у моих родителей было тяжелое состояние здоровья. И, будучи здесь на родине, когда западная медицина, то есть медики сказали, что предстоит операция, я отправил те же диагнозы своему доктору и он сказал, что операции здесь я не вижу, можно обойтись и без операции. Я доверился этому доктору и отправился вместе со своими родителями к нему. Соответственно, после двух-трех недель пребывания там, они получили хорошие результаты. После этого у меня зародилось желание сотрудничать с этим доктором и также приводить людей на путь оздоровление и исцеления. И уже последние три года я занимаюсь этим служением. И мне очень принципиально заниматься этим служением на должном уровне и транслировать вот эти идеи, правильные. Соответственно, к этому вопросу я подхожу очень щепетильно, скажем так, с серьезностью. Мне очень важно, когда люди могут довериться тому, что транслирует доктор, тому, что транслирую я. Чтобы они воодушевившись смогли свободно рекомендовать подобное своим друзьям, близким, родным. Этот центр находиться на юге Индии, в штате Керала, в переводе штат называется Родина Богов. В этом штате родились великие души и святые. И Аюрведа традиционно зародилась в Керале. Соответственно, она является носителем вот этих традиций великих святых и науки исцеления и оздоровления. Вот этот аюрведический центр находится на берегу океана, в 15 минутах ходьбы. Это такое отдельное, тихое пространство, где каждый может погрузиться в него и почувствовать вот это состояние единства тишины, исцеления, оздоровления. В Индии, конечно, много мест, где можно заниматься Аюрведой, но качество традиционной, к сожалению, единицы. И я очень рад, что в нашем пространстве мы используем естественные и натуральные методы подхода к оздоровлению, что является главным преимуществом нашего пространства, нашего метода исцеления. Все в основном как бы поставлено на такой коммерческой основе, больше для туристического варианта, то есть для того, чтобы понять по-настоящему, что из себя представляет Аюрведа, то нужно быть с ней как бы знакомым и быть в поле тех людей, которые знают и являются хранителями этой традиции и знаний. Наш доктор, доктор Шива, он является таковым. Он является доктором девятого поколения. И его прадед обучал его вот этим тайным методам оздоровления, от ученика к ученику. У него была большая такая книга, куда он записывал все секретные рецепты, и передавал доктору. И доктор по сей день занимается именно технологией, которую передавал ему прадед, и от нее не отклоняется. Существуют как бы разные формы Аюрведы. Есть Аюрведа Спа, так называемая, где людям предоставляется максимально комфортное состояние, условия для того, чтобы они почувствовали расслабление. А есть Аюрведа, которая предоставляет больше именно качественное лечение в плане того, что она далеко не всегда является приятной в плане физических каких-то проявлений. Поскольку первые недели являются самыми сложными, когда ваше тело промасливается и через это масло выходят, вытесняются токсины из организма. И масла, которые мы используем в нашем лечении, они тоже являются натуральными. То есть вы их нигде не найдете на прилавках магазинов, каких-то аюрведических аптек. Ровным счетом, также, как и лекарства, которые доктор готовит индивидуально после прохождения диагностики. Это не тот вариант, когда вам прописывают просто на бумажке какие-то лекарства, которые вы потом можете купить в аюрведических аптеках. Как я уже говорил, это индивидуальный подход, после диагностики вам назначают программу лечения. Соответственно, доктор в своей лаборатории, которая находится в Керале, со своей командой профессионалов, на натуральных основах, они изготавливают вам специальные травы, порошки для вашего здоровья. Поэтому, как бы преимущество в маслах, которые мы используем и в травах для лечения. Потому что, как я уже говорил, очень много подмен понятий, поскольку люди многие не разбираются, и они не знают, как оно должно быть. Просто создается как бы такая внешняя форма, где вы можете просто принять ошибочно и многие вещи как бы маскируются, и в результате вы не получаете должного. Доктор работает по системе. Как я уже говорил, после диагностики он назначает курс индивидуального лечения. Это, как правило, две недели, это минимум для профилактики. Если есть какие-то более сложные варианты — это три недели и более. У него есть удачные случаи исцеления от многих заболеваний, таких как рак второй степени, лейкоз, псориаз и многие другие заболевания. Но на подобные заболевания он может назначить срок 40 дней, но это опять-таки все индивидуально, только после прохождения пульсовой диагностики. Он очень профессионален в этом аспекте, квалифицирован, то есть через пульсовую диагностику может определить все ваши слабые зоны, заболевания, вплоть даже на генетическом уровне. На самом деле, как бы подобных докторов в Керале крайне мало. И не то, чтобы я сейчас как бы пытаюсь хвастаться этим, но это правда. То есть истинных докторов, истинных мастеров очень мало, которые являются подлинными хранителями и проводниками своего служения, своего мастерства, своего предназначения. И для меня очень ценно, что данный доктор является Бранином, то есть жрецом, а не просто какой-то торгаш, которыми большинство являются сейчас, поскольку мы сейчас живем в такое время, где все перевернуто с ног на голову. И торгаши занимаются благочестивой деятельностью, а благочестивые занимаются торгашеской деятельностью. Он является проводником, он является преданным Шиве и как бы все это в совокупности дает хороший результаты. И так как это Индия, соответственно, само пространство располагает к тому, что, оказавшись там, мы обретаем вот это внутреннее равновесие, спокойствие. И плюс правильное воздействие на наше физическое тело очень натуральными средствами, дает очень хороший результат. Данный центр находится в деревушке на юге Индии, Варкала называется. Это уникальное место, уникальное место силы, которое так же направлено на исцеление родовой кармы. Поскольку за этим есть очень интересная история, связанная с этим пространством, что некогда боги совершили грехопадение и для того, чтобы искупиться, они пришли к Господу Брахме. И Брахма назначил эту задачу, решить эту задачу Нараде, то есть вечному страннику, спутнику небесному, служителю Господа Вишну, решить этот вопрос. И он взял кору дерева, которое называется Валкалам, то есть «Валкалам» это и есть «Варкала» в переводе. Отсюда и происходит это слово. Он сказал, куда упадет эта кора дерева, это и будет место искупления ваших грехов. Соответственно, эта кора дерева упала на место в эту деревушку Варкала, а точнее на пляж Папанасам. Папанасам буквально в переводе означает «пляж, очищающий от грехов». Вообще это пространство уникально тем, что у океана есть вот этот отдельный пляж, где ежедневно брамины, специальные жрецы, посвященные проводят подобные пуджи для того, чтобы люди очистились от своей родовой кармы. И это уникальное пространство, я уже каждый год туда приезжаю, зимую там. И оно действительно позволяет энергетически очищаться и погружаться внутрь себя. Соответственно, в этой деревушке есть много храмов, большая часть из которых относится к женским энергиям, то есть к богине Кали. Богиня Кали, как известно, это богиня, разрушающая зло, наше омрачение сознания. Соответственно, все это в совокупности: Индия, храмы, правильный подход к здоровью, правильные проводники позволяют вам достичь, обрести нужные результаты, для того чтобы ваше физическое тело, ваше эмоциональное и ваше духовное тело пришли в равновесие. В этом плюс как бы Аюрведы и пространства, в котором мы находимся. Это так, если в общих чертах.
Ян Триш: Благодарю, Адинатха, очень интересно Вас было послушать. На эту тему у меня прям, естественно, возникает желание у самого свозить себя, свою семью в это место. Думаю, что у слушателей, у некоторых тоже появится такое желание и отсюда возникает вопрос. Сколько может быть по стоимости такая поездка, сколько она занимает по времени и в какие времена года, в какие месяца Вы это организуете?
Адинатха: Как известно, Аюрведа всегда была в почете именно у королевских семей, то есть это всегда было уделом богатых и мудрых людей. Соответственно, настоящая Аюрведа, она по праву не может быть дешевым вариантом, скажем так. Тем более, если иметь дело с настоящими проводниками и мастерами. И стоимость лечения в день составляет 100 долларов и сюда включено проживание, питание и лечение. То есть все это мероприятие проходит в одном и том же месте. То есть мы проживаем, мы питаемся, питаемся очень качественно, вкусно по-вегетариански. Несмотря на то, что это Индия, это не острая еда. Если сравнивать опять с другими заведениями, клиниками, где есть сухая пресная индийская еда, это тоже очень важный аспект, поскольку многие не выдерживают, и для многих это очень пресно. У нас очень вкусная, разнообразная, качественная еда на европейский лад, скажем так, для того чтобы любой человек приезжающий, он не чувствовал себя, что он находится в Индии. Тем не менее, используются, индийские блюда, но они приготовлены в очень аутентичном стиле. Соответственно, как я уже говорил, минимальный срок вашего пребывания — это две недели. Это если вы хотите просто пройти какую-то некую профилактику своего организма, то, как правило, две недели доктор назначает. Помимо этих двух недель, он в любом случае, для того, чтобы вы поддерживали ваше лечение, он назначает вам курс дистанционных лекарств, которые вы принимаете в течение трех месяцев. Это обязательно, поскольку настоящий процесс оздоровления организма наступает после того, как вы завершаете свой процесс лечения. То есть за время вашего пребывания вы тело подготавливаете, оно как бы набирает обороты, оно готовится, оно входит в это состояние. А после того, как вы уже прибываете на родину, все эти процессы оздоровления по умолчанию внутри происходят, но для того чтобы этот баланс больше поддерживался, нужно принимать дистанционно эти лекарства. Соответственно, доктор обязательно прописывает эти лекарства, которые, как я уже говорил, делаются на натуральной основе индивидуально для каждого.
Ян Триш: Понятно. Помимо аюрведических туров, может быть, еще Вы в какие-то места силы водите людей или в какие-то интересные места в Индии или еще где-то?
Адинатха: Да, безусловно, я этим занимаюсь. Но у меня все мои программы носят авторский характер. И они приурочены к определенным явлениям, датам и событиям. То есть в 13-ом году была Великая Кумбха-мела. Это самый массовый духовный фестиваль на планете, где я также был организатором данного мероприятия. Мы привозили 150 человек из России, они впервые посетили Кумбха-мелу, где мы с нашим Мастером организовали массовый лагерь, и проводили данный фестиваль. В 14-ом году у нас было также паломничество на Кайлас, уникальное паломничество на Кайлас, где мы с нашим учителем повезли 100 человек на Кайлас, на великую гору, великое место Силы. В этом году я буду проводить в середине января авторский тур по местам силы Индии, южной Индии, штата Керала и Тамилнада. Данный тур тоже приурочен к определенным явлениям. В частности, к посещению уникального ашама святого Рамалинги, и единственный день в году, когда открывается комната, в которой он растворился в Свете. То есть это уникальный святой, уникальный тамильский поэт сидх, который растворился в свете, он развивал радужное состояние тело света. И в этом году мы будем проводить данное паломничество, которое приурочено к этому юбилею. Оно, как я уже сказал, проходит один раз в год. Это двухнедельное паломничество, будет много мест силы, очень насыщенная и интересная программа. Кому будет интересно, я могу поделиться. И также мы планируем в этом году осенью паломничество на Кайлас. Это пока такие ближайшие мероприятия. В том числе в этом году также будет проходить Кумбха-мела — это великий фестиваль, духовный фестиваль, который связан с омовением в священной реке Ганга. В этом году он будет проходить в Аллахабаде с 15 января по 4 марта. Соответственно, на это время у нас тоже есть намерение туда отправиться в феврале на 10 дней, для того чтобы посетить это уникальное место силы и паломничества. И, по правде говоря, я свою жизнь с Индией связал именно с посещением данного фестиваля в 2010 году. То есть 2010 год — это был первый год, когда я посетил Индию, и посетил именно это фестиваль. После чего моя жизнь очень сильно изменилась, мой род деятельности сменился, моя жизнь сменилась. И с 10-го года я занимаюсь подобными вещами, вожу людей по местам силы, провожу так же ягьи — огненные церемонии, пуджи – богослужения. Соприкасаю людей с тонким планом для того, чтобы они раскрыли свою истинную природу, для того чтобы они познали, кто есть на самом деле.
Ян Триш: Благодарю Вас, Адинатха, за интересный рассказ о себе, о Индии, о тех турах паломнических, которые Вы делаете. Я думаю, что это интервью будет полезно многих духовным искателям, особенно тем, у которых есть какая-та кармическая связь с Индией, есть интерес именно в ту сторону, йогам и так далее. На этом наше интервью мы закончим. А те, кто хотят съездить в данные туры, вы можете связаться напрямую с Адинатхом, контакты я оставлю под этим аудио интервью на моем блоге jantrish.com
Адинатха: Я Вас тоже благодарю за нашу встречу и буду очень рад быть проводником и служителем по местам силы Индии. Намасте.
Ян Триш: Намасте.
Аюрведичекий тур в Индию с Адинатхом
Из интервью вы узнаете, что Адинатх организовывает Аюрведические туры в Индию в штат Керала, в один из лучших Аюрведических центров.
Само слово «аюрведа» с санскрита переводится как «наука жизни и долголетия» («аюс» – жизнь, «веда» – знание). Но неправильным будет считать, что это всего лишь наука. Это и философское течение, и система медицины, и образ жизни. Принято считать, что на ее основе возникли главные направления медицины, в том числе Китайская и Тибетская. Упоминания об Аюрведе можно отыскать, прежде всего, в Ведах, но также и в Махабхарате, Пуранах, Тантрах, Упанишадах, Йога-шастрах. Некоторые источники предполагают, что этому научно-философскому направлению не менее пяти тысяч лет.
Да, с помощью аюрведических знаний можно без применения каких-либо сложных диагностических методов точно выявить заболевание и вылечить его. Но основная цель – это предотвращение развития недуга, то есть профилактика. Аюрведа учит умению поддерживать здоровье путем гармонизации души и тела, уравновешивания первоэлементов, спокойствия и взаимопонимания с окружающей средой. Только умиротворение может обеспечить баланс физического и духовного. При этом, данная наука не накладывает строгие ограничения и не навязывает что-то. Она всего лишь рекомендует, что можно делать для поддержания здоровья.
Для того, чтобы предотвратить недуги, Аюрведа предлагает искать причины заболеваний, обращая внимание на тесную связь нехороших мыслей с телесными нарушениями.
Диагностические методы, используемые в Аюрведе
Аюрведа располагает достаточно простыми методами диагностики для выявления недугов. Но, так или иначе, без этих методов не обходится ни одна традиционная медицина.
Итак, врач, работающий в рамках аюрведических знаний, использует такие методы обследования:
- прослушивание пульса (нади парикша);
- изучение мочи (мутра парикша);
- анализ голоса и других шумов (шабда парикша);
- общее впечатление о человеке (акрити парикша);
- изучение языка (джихва парикша);
- применение пальпации (спарша парикша);
- диагностика по калу (мала парикша);
- изучение глаз (дрик парикша).
Применение этих методов не требует особых затрат. Но удивительно, что опытный, обладающий всеми необходимыми аюрведическими знаниями врач сумеет с их помощью правильно установить диагноз. При этом главное требование к доктору – проницательность, наблюдательность, наличие развитой интуиции.
Натуральность – основа лечения в Аюрведе
В Аюрведе провозглашается использование в лечении человеческих хворей только натуральных, произведенных самой природой средств: металлов, растений, камней, минералов и прочего. В свою очередь, она отказывается от применения созданных искусственным путем лекарственных препаратов и даже витаминно-минеральных комплексов.
Аюрведа считает, что все, что необходимо нашему организму для поддержания и восстановления здоровья, есть в окружающей нас природе, так как она совершенна. Даже элементы, содержащиеся в синтетических препаратах, обязательно имеют натуральные аналоги. Но только есть существенное отличие искусственного от естественного. Лекарства, созданные с помощью химического синтезирования, при длительном приеме начинают наносить серьезный ущерб органам, поэтому после их приема еще придется восстанавливаться. А вот осмысленное применение натуральных средств безопасно, так как их структура сходна со структурой организма.
Помимо лекарственных средств натурального происхождения, Аюрведа в лечении располагает такими средствами, как: аюрведический массаж, йога, Марма-терапия (воздействие на биологически активные точки организма), медитации, назначение индивидуальной диеты.
Вот фотографии Аюрведического центра в Керале:
Видео интервью с потомственным в 9 поколении аюрведическим доктором, который работает с пациентами в этом центре. Доктор Шива с 8 лет занимается Аюрведой, знает санскритский язык на котором написаны древние Ведические тексты, в том числе Аюрведические. В общем доктор очень компетентный в своем деле.
Я думаю, что многим моим читателям эта информация будет полезной и обратившись к Адинатху вы сможете посетить этот Аюрведический центр с целью профилактики и восстановления своего здоровья.
Адинатх также устраивает паломнические туры по различным местам силы, в том числе в Тибет на Кайлас.
Чтобы вам лучше познакомиться с Адинатхом и его внутренним миром, я рекомендую вам почитать еще одно интервью, которое брала Виктория Романенкова, главный редактор журнала «Экология мышления».
Адинатх, Ваша жизненная позиция – «человек, влюбленный в жизнь» – это Ваше мировоззрение, оно родом из детства? Вы всегда таким себя ощущали или это понимание пришло как результат осознанной жизни?
Пожалуй, это ощущение было с самого детства. Вначале – на уровне воззрения, как результат воспитания родителей, которые зародили любовь к жизни и привили чувство благодарности за все, что имеем и понимание того, что все, что у нас есть, или чего мы лишены – это наш выбор, и некому предъявлять претензии или недовольства, только лишь как самому себе. Позже, воззрение переросло в поведение, когда жизненные обстоятельства поспособствовали это состояние ощутить на практическом опыте.
С таким пониманием жизни с детства Ваш выбор был предопределен? Я имею ввиду путь духовно – практикующего? С чего начался Ваш поиск? Какие книги, учителя, практики привели Вас к лайя – йоге в традиции Адвайта-Веданты?
Безусловно, все предопределено, но не определено на сто процентов.
Будущее многовариантно. С самого детства у меня было нестандартное восприятие жизни, утонченное, которое я всегда ощущал изнутри, и по этому внутреннему ощущению и двигался, и продолжаю двигаться по жизни. Мой так называемый духовный путь начался в возрасте около шестнадцати лет, когда я прочел книги Владимира Мегре из серии – “Анастасия”.
После этого, в моей жизни словно запустился маховик, который направлял меня все дальше и все глубже по неизведанным тропам познания моего высшего “Я”. Встречались на моем пути различные направления и учения.
Позже, это переросло в выбор моего дальнейшего пути по жизни, тем самым, я выбрал для себя специальность “психологию” – как мое высшее образование.
Во время обучения в ВУЗе были также встречи и знакомства с различными учителями, но неизгладимый след оставил в моей душе мастер парадоксальной мудрости – Ошо. Словно странник, испытывающий жажду, я погружался в чтение его книг, в медитации и в восприятие жизни в целом. Это все продолжалось на протяжении трех лет.
Разочаровавшись в трактовании и преподавании на тот момент такой науки как «психология», я увлекся серьезно изучением восточной философии.
В возрасте 22 лет я пережил очень глубокую духовную трансформацию.
Спустя некоторое время, в мою жизнь, как знамение свыше, ворвалась йога. Ранее я вообще не имел представления о ней, разве что на уровне физических упражнений, не более.
Ознакомившись немного с йогой, я лихорадочно искал в пространстве интернета заведения с йогической направленностью. На тот момент, а это был 2006 год, сфера йоги лишь только начинала проникать в пространство России – матушки. После долгих поисков, неожиданно, я оказался на странице сайта монастыря – академии лайя – йоги.
Когда я нашел данный сайт и изучил его описание, меня словно изнутри пронзила внутренняя молния. Так я оказался в пространстве высших недвойственных учений и со временем нашел своего мастера Адвайты – Свами Вишнудевананда Гири, у которого в 2010 году, в Индии принял посвящение, став карма – санньяси.
Это было Ваше первое путешествие в Индию? В 2010 году в Индии проходила Кумбха – Мела, тогда же Вы и приняли посвящение в карма – санньяси, это особый статус у духовно – практикующих, расскажите о нем.
Да, это была моя первая поездка в Индию, и так совпало, что на тот момент проходил один из самых массовых духовных фестивалей на планете – «Кумбха – мела», куда мы все были приглашены по благословению великого индийского святого Пайлота Баба Джи.
Об Индии можно рассказывать часами, и вряд ли, найдутся слова для описания того восторга и распахнутости сердца, которые я, да и многие другие участники фестиваля ощутили.
Индия – это всегда праздник души и спонтанность в каждом моменте.
Признаться, до моего приезда в Индию я ничего не планировал в смысле принятия каких – то духовных посвящений, а тут, неожиданно, на повестке дня обсуждался вопрос принятия духовного статуса и посвящения в карма – санньяси. На тот момент я не понимал, что данное посвящение из себя представляет, но когда Учитель озвучил принципы и смыслы – это вызвало глубокий отклик, понимание и внутреннее приятие – так как по таким смыслам и принципам я и до этого жил, а тут появилась уникальная возможность это еще как – то закрепить на энергетическом уровне посредством принятия данного посвящения. Так в мою жизнь и пришел Господь Шива, именем которого я и был наречен – “Адинатх”, что в переводе означает “Изначальный Владыка”, – одно из имен Господа Шивы.
Карма – санньясин следует 10 принципам (внутренним установкам, соблюдение которых помогают вести истинную духовную жизнь) Легко ли Вам жить в мирской жизни, согласно постулатам философии Веданты? Я имею в виду постоянный контроль эмоций, усмирение эго и ума, вегетарианство.
По правде говоря, когда все в вашей жизни происходит своевременно, нет внутренней борьбы и сожалений о чем – либо, и любой, принятый выбор для себя является результатом вашей внутренней зрелости и осознанности, тогда вся ваша жизнь проходит в ярких красках, и ваша душа пребывает в блаженстве и спокойствии.
Безусловно, для начала нужна внутренняя тренировка и практика, а со временем весь ваш жизненный духовный процесс трансформируется в состояние, где вам и не приходится прилагать каких – то особых усилий. Все происходит естественно, легко, играючи.
Что касается вегетарианства, то оно также ворвалось в мою жизнь абсолютно спонтанным образом в новогоднюю ночь 12 лет назад, когда я сидел за праздничным столом, изобилующим различными яствами, в том числе и невегетарианского происхождения. Как – то взяв вилку, я мысленно направился в сторону мяса. Как только вилка коснулась мяса, во мне как будто что – то щелкнуло, желание съесть мясо резко пропало, и я в тот же миг ощутил состояние единства между живым – неживым. Та волшебная новогодняя ночь махом стерла на клеточном уровне данную программу.
С тех пор, сострадание ко всем живым формам жизни – неотъемлемая часть моей жизни и с каждым прожитым годом это состояние углубляется.
На собственной практике я ощутил какое великое воздействие оказывает сострадание на психику, душу и жизнь человека в целом: ваше сердце, восприятие очень утончается.
На самом деле, ни о какой духовной практике не может идти речь, если человек не сострадателен. Пожалуй, с этой платформы так называемая духовность по – настоящему и зарождается. Все великие мыслители, йоги, философы брали за основу данный метод на Пути к Богу.
Особое вдохновение на пути к состраданию оказали на меня жизнь и учение великого духовного индийского поэта и святого – Рамалинга. Эта великая душа для себя избрала и транслировала путь сострадания ко всем живым существам, как один из самых глубоких и коротких путей к Богу.
В результате, он реализовал самое высокое духовное состояние в человеческом теле, о котором лишь только можно мечтать – Радужное Тело. Растворившись в Свете, он достиг высшей и последней ступени трансформации человеческой природы – трансмутации в Бога.
Впервые Вы посетили Индию в 2010 году, и с тех пор, бывали там неоднократно, да и не только в Индии, Вы путешествовали по Непалу, принимали участие в коре на Кайлас, для чего нужны паломничества? Что дают они духовному искателю?
Да, 2010 год ознаменовал новый этап и ход моей жизненной истории. Все изменилось после принятия посвящения, я словно вошел совсем в другое пространство восприятия и понимания жизни в целом. Изменилась даже профессиональная сфера. Я активно начал путешествовать по местам силы Азии: Индия, Тибет, Непал.
Обычные путешествия перестали представлять для меня всякий интерес, и путешествие внешнее переросло в путешествие внутреннее. В этом, собственно, и заключается суть любого паломничества и ритуала: через внешнее проникнуть во внутреннее; через внешнюю форму войти во внутреннее измерение и пространство своей души и духа. Все ритуалы – это суть того, что должно быть проделано внутри себя. Паломничества или посещение различных мест силы, действительно, обладают особым воздействием и методом коррекции судьбы, если только ваше намерение исходит изнутри и ваша цель не в получении или запроса чего – либо, а, напротив, жертвования себя на алтарь своего высшего Я. Многие отправляются в паломничества с разными намерениями, и многие продолжают все еще идти, и идти. Таким образом, можно и не остановиться, и всю жизнь так и продолжать свои внешние паломничества, так и не дойдя до цели, а лишь каждый раз насыщая свой ум очередными переживаниями.
Когда каждый путник осознает значимость своего внутреннего паломничества – тогда его поиск прекратится. Паломничество или любой ритуал можно рассматривать и использовать как инструмент, но не как костыль постоянства. Поэтому лишь правильная мотивация способна вернуть ваш взор внешнего наблюдателя в наблюдателя внутреннего.
Адинатх, Вы мастерски проводите Пуджи, полностью погружаясь в сам таинственный процесс, и во все невидимые тонкости Богослужения, расскажите, где Вы обучались и каков сакральный смысл ведических ритуалов?
В любом действии главное не само действие, а присутствие собственного духа – то есть, чтобы мы не делали по жизни – мы должны делать это с душой, а не просто ради галочки. Когда речь идет о тонких, духовных и сакральных измерениях, здесь необходимо еще больше внутренней чистоты и присутствия.
Когда человек опирается на Бога и действует из его источника, тогда он становится проводником его энергии. Так сложилось, что для меня проведение Пудж обрело значимость и стало очень мощным инструментом поддержания себя в канале с Творцом.
Я нигде этому не обучался. Знаю лишь только, что мой прадед обладал этим даром и отпевал умерших в деревне. Вероятно, от него и передалось частично. Посредством пуджи я транслирую и выражаю свое внутреннее состояние Абсолюту. Пуджа или поклонение – почитание в исконном и глубинном понимании является на самом деле нашей благодарностью Абсолюту. Через Пуджи мы поддерживаем контакт со своим высшим Я.
Безусловно, можно поддерживать свою связь с Творцом, минуя все внешние формы, но практика показывает, что легче вначале концентрировать свое внимание через внешнюю, более доступную форму – так как невозможно обнять и познать Абсолют, минуя формы. То есть через малое, ограниченное мы познаем необъятное. Невозможно познать Бога минуя людей, растения и животных. Это все формы выражения Абсолюта и через эти внешние формы наша задача проникнуть во внутренние формы, смыслы и содержания. Пуджа или любой другой ведический ритуал построены на звуке: мантрах, гимнах, одним словом заряженных энергетических вибрациях, а, как известно, звук оказывает самое глубокое и быстрое воздействие на тонкую структуру человека. На звуке построена вся Вселенная и вся Вселенная дышит этим единым звуком. Звуки музыки бывают низко – частотными и высоко – частотными, грубыми или тонкими, разрушающими или исцеляющими.
От этого воздействия и будет зависеть функционирование вашей психики в целом. Во все времена для уравновешивания своего энергетического состояния во всех религиях применялись мантры и молитвы. Когда мы читаем или слушаем возвышенные вибрации, наши тонкие тела очищаются и гармонизируются, и мы обретаем вдохновение и спокойствие. Через подобные практики наша душа возвращается из мира иллюзии в свой светлый Дом.
Может ли проводить Богослужение любой духовный практикующий или нужно иметь посвящение или благословение?
Богослужение может проводить только тот человек, который служит Богу, его смыслам и ценностям. Служить Богу можно не только посредством Пудж. Каждый акт вашего действия и есть служение. «Служите людям – служите Богу», – говорил святой Сатья Саи Баба, то есть наша задача научиться служить тем силам и смыслам, которые способствуют человеку идти по пути к Абсолюту, другими словами – все, что нас приближает к Богу – это может быть богослужением, все, что способствует в нас всех раскрытию благородных качеств и смыслов – все это есть Богослужение. Вы начинаете служить Богу тогда, когда ваш Дух цветет и когда это происходит, в душе появляются немотивированные акты нежности и желания разделить это состояние с другими. Для этого Пуджи и проводят.
Можно говорить много на эту тему, но самое главное, что чувствуют участники этой церемонии и какое энергетическое поле создается в вашем присутствии. Если люди после Пуджи раскрываются и уходят в другом (измененном) состоянии духа – значит Пуджа была проведена должным образом и в правильном состоянии. Это и может служить неким посвящением Свыше и великим благословением.
Одного лишь посвящения недостаточно. Этим служением, возвышенным состоянием должна быть пронизана каждая частица твоей души. Только в этом состоянии можно передать все таинство Пуджи и быть настоящим проводником энергий Абсолюта.
Адинатх, сложно ли идти по духовному пути, находясь в материальном мире? В такую непростую эпоху – Кали-югу?
Духовный путь всегда сложен и тернист – это подобно хождению на острие лезвия бритвы. Эпоха одна, а люди в ней все разные. У каждого человека своя внутренняя Кали – юга и от того, насколько она внутренне омрачена – такую окраску жизнь и обретает.
Материальный и духовный мир – это лишь умственные проекции нашего сознания. В современном мире слишком обострилось разделение и противопоставление между этими мирами. Из – за этих противопоставлений люди постоянно бросаются из крайности в крайность, принимая одно, отрицая другое и т.д. В результате создается расщепленная личность, которая пребывает постоянно в борьбе с самим собой и со своими концепциями.
Духовный мир – это больше сфера непроявленного Абсолюта, а материальный – его проявленная форма.
Материальный мир – это лишь уплотненная форма духа. Одним словом – один без другого не существует, как дух без материи, как мужчина без женщины и т.д.
Если вы в духовном плане чисты, тогда и ваш материальный план тоже будет чист, либо будет очищаться и просветляться по мере вашей осознанности.
Разница лишь в том, что человек, вступивший на путь или идущий по нему уже не может служить тем смыслам и ценностям, которым служат обычные души (на пути становления). Это подобно игре: взрослые, как правило, уже не играют в детские игры; они просто переросли. Никто не отрицал и не подавлял – просто перерос. И у каждого финал этой игры наступает в свое время. У любого действия есть лишь две мотивации: страха или любви, разделения или единства.
От этой мотивации зависит исход и плод ваших действий. Нет смысла бежать из материального в духовное, и, наоборот. Нужно лишь каждое направление, каждый из этих аспектов жизни использовать как инструмент, взращивая и раскрывая их. Это подобно самолету, у которого два крыла. Именно за счет двух крыльев самолет сохраняет свое равновесие и движется к цели, так и человек, объединяя и раскрывая в себе оба начала, становится целостным и устойчивым на земле, что позволяет ему еще больше и глубже осуществлять свое служение.
“Одним словом один без другого не существует, как дух без материи, как мужчина без женщины “
Адинатх, нужно ли быть в паре духовному практику?
Извечный вопрос, который порождает очередное разделение: мужского и женского, духовного и материального.
Женщина – это материя, мужчина – это дух. Может ли существовать материя без духа или наоборот?
По – моему, ответ очевиден.
Нужно ли быть в паре духовному практику?
Определенно, да, и вот почему:
В абсолютном смысле мы все едины, и как мужчины, так и женщины в духе тоже едины, ибо у духа пола нет. Это все верно…
Существует также и относительный уровень понимания и проявления души, который и составляет это видимое разделение внутри пола между мужчиной и женщиной. Мужчина и женщина по природе очень различны, словно две неизвестные планеты, друг для друга. Чтобы познать эту неизвестную планету необходимо спуститься и вобрать в себя этот относительный уровень. Мы можем другого познать только через свою противоположность: мужчина через женщину, женщина через мужчину.
Задача не просто быть в паре, а реально осознать для чего и чему служат данные взаимоотношения. Когда духовный практик осознает истинную цель пребывания в паре – это означает, что он четко осознает, что настоящее духовное развитие может быть только в паре.
Это миф, что мы независимые и свободные. Мы с самого рождения связаны, но не нужно воспринимать эту связь как оковы, бремя. Напротив, эту связь нужно рассматривать как служение друг другу, как служение мужчины женщине, и, наоборот.
Одному развиваться практически не возможно, так как развитие и рост происходит только во взаимодействии со своей противоположностью, где каждый отшлифовывает через другого грани своей души, взращивая в себе: приятие, смирение, терпение, и другие возвышенные качества, без которых вообще никакая духовная жизнь невозможна.
Можно долго обсуждать эту тему, безусловно, разбирать много нюансов, но практика показывает, что взаимоотношения – это ахиллесова пята человечества. Мы не можем, не желаем, не умеем взаимодействовать с противоположным полом, так как это вскрывает нашу уязвимость. Чем больше мы раскрыты -тем больше мы уязвимы, а следовательно всегда есть риски падения и ошибок. Быть уязвимым – это мужество и быть в отношениях – это еще большее мужество.
Из – за неудачных партнерских сценариев люди преждевременно себе приписывают разные ошибочные выборы и роли, стараясь тем самым избегать друг друга.
Данный феномен избегания у многих воспринимается как желание или попытка уйти в духовность, в монашество и т.д., тем самым мужчины и женщины становятся излишне аскетичны, в результате чего отрываются от Земли и «витают в облаках»
Если ты целостен и гармоничен по – настоящему, то эта гармония лишь усилит твое проявление с появлением противоположного пола. Другой лишь будет продолжением тебя самого.
Хочешь увидеть себя настоящего – ты это сможешь увидеть через свою противоположность, а все остальное лишь философия. Научитесь служить друг другу, тогда двое станут одним целым, пребывая в единстве.
Шива без Шакти – труп.
Шакти без Шивы – хаос.
Влагой ее губ
Смыта его усталость.
Светом его глаз
Стерты его тревоги.
И изнутри нас
Снова глядят боги.
(Автор: Елена Вагнер)
Да, семейная жизнь – тоже аскеза, и порой, еще какая, развязывая старые кармические узлы, как – бы не навязать новых?
Как добиться гармонии и понимания в семье?
Любое взаимодействие с противоположными энергиями можно считать аскезой, а взаимоотношения в паре тем более. Не нужно бояться строить отношения. Все, что из страха рождается – влечет к закрытости и недопониманию. Все, с кем вы должны встретиться по жизни, вы с ними, непременно, встретитесь. Так чего же вы так переживаете? Нужно не жизни и отношений бояться, а проживать свою жизнь тотально, из сердца на всех уровнях. Чем вы более тотальнее будете и искреннее в отношениях – тем гармоничнее они у вас будут выстраиваться.
Когда речь заходит об отношениях, мы вольно – невольно касаемся главного: чтобы быть успешными и гармоничными в семейных взаимоотношениях, то в первую очередь, у вас должны быть гармоничные отношения с вашими родителями. Ваши папа и мама – это ваши первые Бог и Богиня. И пока вы не наладите отношения со своими земными Богами – вас не впустят в царство небесных Богов, а если и впустят, то только на поверхностном уровне ума, но не бытия.
Хотите гармонии?
Развязывайте свои кармические узлы с родителями, выходите из рамок родовых переплетений, и, тогда так называемое “счастье” – неизбежно, и каждый из вас начнет проживать свою жизнь, и творить свою судьбу.
Адинатх, как убедить людей изменить свое исключительно потребительское мышление, чтобы у нашей планеты было светлое будущее?
Никого ни в чем убеждать не надо. Все наши убеждения не работают. Только личным примером можно вдохновить человека на что – либо.
Не пытайтесь изменить других. Это не работает. Начните с себя, будьте примером для других и тогда человек сам решит идти в вашем направлении или нет.
Будьте собой, ибо все остальные роли уже заняты.
Будущего нет. Есть только настоящее. Пребывайте в настоящем моменте и служите энергиям просветления, тогда и весь мир изменится.
Ваши пожелания читателям Экологии мышления.
Желаю всем любви чистой, подлинной и возвышенной. Благодарите Бога за все, что у вас есть.
Благодарю Вас за интервью.
Песня преданности Богу Шиве в исполнении Адинатха
Контакты для связи с Адинатхом
https://www.facebook.com/shiva.adinath
https://www.instagram.com/adishiva83
atmaveda108@gmail.com
Пока нет комментариев к “Интервью с Адинатхом”