Наставники Icon
Ян Триш

Почему мы не помним прошлые жизни?

Вы когда ни будь задумывались почему мы не помним прошлые жизни? Делюсь с вами очень увлекательным текстом в котором идет диалог между просветленным Гуру и его учениками о факторах способствующих перерождению в 6-ти мирах сансары. С точки зрения Буддизма и Индуизма, считается, что существует 6 миров сансары:

  1. Мир ада,
  2. Мир голодных духов,
  3. Мир животных,
  4. Мир людей,
  5. Мир асуров (демонов),
  6. Мир суров (богов).

Душа погрязшая в иллюзиях, перевоплощается из жизни в жизнь в мирах сансары наслаждаясь и страдая до тех пор, пока не обретет просветление и освобождение.

Сансара — это круговорот рождения и смерти в мирах, ограниченных кармой. Душа, тонущая в «океане сансары», стремится к освобождению (мокше) и избавлению от результатов своих прошлых действий (кармы).

Данный текст будет полезен и интересен всем тем, кто задумывается о том как прекратить колесо сансары и реализовать бессмертное, непрерывное сознание, обретя тем самым подлинную свободу и счастье бытия.

Почему мы не помним прошлые жизни?

Гуру: Теперь открыта истина о Колесе шести путей. Почему мы не помним прошлые жизни? Сначала, когда мы перевоплощаемся, начинается разрушение элементов земли, воды, огня и ветра. После этого некоторые люди, испытав шок, теряют сознание. Другие, не потеряв сознание, входят в Бардо, продолжая осознавать все происходящее с ними. Откуда такая разница между людьми? Как вы думаете?

Верующий: Наверное, одни ведут практику, а другие нет.

Гуру: Ответ на 100 баллов. Но почему возникает эта разница?

Верующий: У того, кто вел духовную практику, уже есть опыт.

Гуру: А почему он смог обрести такой опыт? Потому что он может перемещать сознание в Астрал и Каузал. А почему он может его перемещать?

Верующий: Не знаю.

Гуру: Так, а вы как считаете?

Верующий: Не знаю.

Гуру: Дело в том, что в астральном мире имеются данные, но подсознание очень забито. Можете представлять себе подсознание, как тонкое вещество. Пока мы живем, наше истинное Эго находится в сердце. Когда человек ведет правильную практику медитации, его подсознание очищается, становится прозрачным, и этого тонкого вещества становится меньше. И наоборот, у обычного смертного много данных в подсознании. Как по-вашему, в каком случае шок будет сильнее в момент вхождения истинного Эго в мир подсознания, то есть в астральный мир, когда данных много или когда их мало?

Верующий: Когда их много.

Гуру: Правильно, шок сильнее, когда данных много. У обычного человека слишком много данных, которые хотя и являются тонкими, но содержат в себе и более грубые элементы. Из-за их большого количества, когда после смерти истинное Эго погружается туда, возникает посмертный шок и потеря сознания. Кстати, существует два вида медитаций: медитация для исполнения желаний, увеличивающая количество данных в подсознании и другая медитация, которая уменьшает или уничтожает данные в подсознании. Это достигается, например, с помощью раскаяния. А также накопление заслуги, проповедуемых в Санге.  Если вы будете действительно практиковать вторую из медитаций, ту, которая ведет к очищению подсознания, посмертный шок будет меньше или его не будет совсем.

Непрерывность сознания для правильного перерождения

Гуру: Итак, предположим, что посмертный шок не наступает. Какая от этого польза для души?

Верующий: Можно видеть посмертное состояние таким, каким оно является.

Гуру: Да, это один из аспектов. Когда шок отсутствует, можно видеть все так, как оно есть. А еще что?

Верующий: Не знаю.

Гуру: Вы сможете перенести знания, полученные в этой жизни через свою смерть. Тогда все то, что подробно изложено в учении Санги, например, объяснение смысла Света или медитативного опыта, или же смысла различных видений, все эти данные вы сможете в себе сохранить, они будут полезными для вас. Как вы думаете, допустите ли вы тогда ошибку при перевоплощении?

Верующий: Конечно, нет.

Гуру: Правильно, ошибочного перерождения не будет. И именно смерть будет вашей высшей медитацией, так как она гарантирует ваше будущее перерождение. По крайней мере, чем меньше будет шок, тем быстрее пройдет восстановление или процесс утраты памяти будет мягче. Поэтому, кстати в индийском буддизме человеку перед смертью давалась практика «пхова»: перемещения сознания в астрал. Как только такая практика завершена, возникает непрерывность сознания, и знания, полученные в этой жизни, могут быть перенесены в промежуточное состояние в том виде, в каком они есть. Тогда не будет ошибки при перерождении в Колесе жизни. Поэтому мы говорим вам, что необходимо обрести опыт того, что следует за смертью еще до того, как вы умрете.

Работа сознания, соответствующая Аду — Холодная гора.

Гуру: Пойдем дальше. Итак, умирают разные люди. Кто-то будет находиться в промежуточном состоянии, владея всей прижизненной информацией. У кого-то посмертный шок будет невелик. У кого-то из-за сильного посмертного шока произойдет полная потеря памяти. Сейчас мы перейдем к важному моменту, но прежде нужно спросить вас вспомнить условия перерождения в Аду. Каковы эти условия?

Верующий: Чтобы гнев был основой.

Гуру: Да, так. А какой вид гнева?

Верующий: Гнев, вызванный различением между собой и другими.

Гуру: Условия перерождения в Аду — это враждебность и гнев, порожденные ею, или ненависть. Почему можно так утверждать? Когда вы войдете в промежуточное состояние и должны будете переродиться в Аду, вокруг вас все будет наполнено пылающим огнем. Вам станет страшно жарко. А потом вы увидите снежную гору, прохладную и манящую. И тогда человек, не прошедший духовную практику терпения, захочет убежать от этой жары. Как поступит душа человека, у которой появилась ненависть к этой жаре? Как вы думаете?

Верующий: Пойдет к снежной горе.

Гуру: Да он просто влетит в нее. А как по-вашему, что будет в тот момент, когда душа его ворвется в гору?

Верующий: Наверное, она временно избежит жары.

Гуру: Но перерождение в Аду происходит в одно мгновение. И когда душе покажется, что она избежала жары, то в тот же момент она попадет в холодный Ад. А может случиться и наоборот. Пространство вокруг вас охладится до предела, но на вас не будет никакой одежды. Не будет ничего, только ваше тело. Вам будет страшно холодно. И тут появится теплый огонь. Что сделает человек, желающий избежать этого холода?

Верующий: Пойдет туда, где теплее.

Гуру: Он метнется в огонь. Как только он это сделает, для него начнется горячий Ад. Вот в такой форме проявляются видения в Бардо. Но если вы с сегодняшнего дня будете изо всех сил вести практику медитации, вы устраните посмертный шок. Если ваши знания останутся с вами, вы будете знать, что какая бы жара не наступила, это из-за вашей кармы гнева. Как бы холодно ни было — это из-за личной кармы бессердечия, равнодушия. И благодаря этому знанию вы не переродитесь в Аду. Так что это было бы прекрасно, если бы вы сумели сохранить знания.

Работа сознания, соответствующая Миру Голодных Духов — стань камнем.

Гуру: Итак, каков Мир Голодных Духов? Как говорил будда Шакьямуни и великие, достигшие Индии, весь мир есть проявление сознания. Обитатели Мира Голодных Духов сторонятся других и думают только о личной выгоде. Покажем на примере, что это значит. Представьте себе какую-нибудь вкусную еду, например, яблоко. И есть 10 голодных духов. Я имею в виду 10 душ голодных духов. Каждая из них будет думать: я хочу съесть это яблоко, но я не хочу, чтобы другие съели его. Если случится так, что они смогут заполучить это яблоко, то пусть оно лучше станет камнем. Вот каков Мир Голодных Духов. Вам необходимо помнить об этом. Голодные духи считают, что лучше выбросить, чем дать съесть другому. Их переполняют только такие мысли. И Мир Голодных Духов — это мир душ, у которых преобладают такие мысли. Какая же работа сознания сильнее? Осознание того, что яблоко вкуснее или мысли, что яблоку лучше превратиться в камень?

Верующий: Мысль о том, чтобы яблоко превратилось в камень.

Гуру: Правильно. Мысль о том, чтобы яблоко стало камнем, сильнее. Если один захочет его съесть, то, как только он будет близок к этому, другие подумают о том, чтобы яблоко стало камнем. Девять других душ будут непрерывно об этом думать. Так формируется Мир Голодных Духов. Поэтому, чтобы не переродиться в нем, нужно жертвовать другим и тем самым накапливать материальные заслуги. Вы должны понять, что, накапливая такие заслуги, вы сможете отбросить жадность и привязанность вашей души. Практикой для этого является жертвование.

Работа сознания, соответствующая Миру Животных — погоня за развлечениями.

Гуру: Пойдем дальше. Каково условие перерождения в Мире Животных? Это развлечения. Посмотрите на собак. Бросьте палку, и собака с радостью кинется за ней, схватит и принесет обратно. Так повторится много раз. Или же положите перед кошкой клубок. Она ухватиться за него обеими лапами. Приходилось ли вам это видеть?

Верующий: Да, приходилось.

Гуру: Как условие перерождения в Мире Животных, перед вами возникнет множество видений в Бардо, связанных с развлечениями. Можете считать, что душа точно переродиться в Мире Животных, если она погрузиться в эти видения, будет ими захвачена. В основе этих развлечений лежит невежество, непонимание сути вещей. Нет ли и в человеческом мире таких факторов? Бегать за палкой, чтобы принести ее — это одно. А отбивать подлетевший мяч и бегать за ним — разве это не то же самое?

Верующий: Видимо, это одно и то же.

Гуру: Или, например, гонять мяч ногами туда-сюда, не значит ли делать тоже самое, что и кошка, которая хватает моток ниток.

Верующий: Наверное, тоже самое.

Гуру: То есть такая работа сознания есть и у людей. Это проявление животного фактора в человеке. Имя ему — невежество. Почему же невежество? Дело в том, что на эти сомнительные и примитивные удовольствия мы тратим время, которое могли бы посвятить духовному совершенствованию. И из-за этой траты времени мы не можем совершенствоваться и созревать духовно. Неспособность направлять свою душу к зрелости является следствием такого времяпровождения. А мышление, основанное на этом, называется «невежеством». Таково определение невежества в учении Истины или буддизма. Это ясно?

Миры Людей и Асуров — различие трактовок.

Гуру: Перерождение в Мире Людей основано на чувственной привязанности. А перерождение в Мире Асуров — на инстинкте борьбы с теми, кто выше вас. В некоторых школах эзотерического буддизма считается, что миры расположены, считая снизу, в таком порядке: Мир Асуров, Мир Людей, Небеса. А в индийском буддизме говорится, что порядок миров следующий: Мир Людей, Мир Асуров, Небеса. Мы думаем, что правильнее взгляд индийского буддизма. Как вы думаете, почему?

Верующие: Не знаем.

Гуру: Асуры, по крайней мере, имеют понятие о тех, кто выше их. Например, они понимают, что боги на Небесах находятся в более высоком мире, чем они сами. Или другой пример. Люди, родившиеся в человеческом мире с сильным фактором асуров, имеют понятие о людях, стоящих выше, чем они сами, обладающих большими заслугами. Это условие Мира Асуров. То есть, они понимают, что есть кто-то, кто выше их. Однако, они не пытаются, приложив усилия, подняться до уровня этой более высокой души, и тем самым преодолеть свою карму. Наоборот, они пытаются сбросить эту душу вниз, различными уловками привести ее к падению. Или же размышляют, каким образом силой привести соперника к падению. Это фактор асуров. Рассмотрим человеческую привязанность. Это привязанность к тем, с кем у нас глубокая связь. При этом мы неспособны оценить человека правильно. Получается, что мы не видим, кто высок, кто низок. Таков уровень Мира Людей. Как вы думаете, чей уровень выше? Асуров, которые понимают, кто находится выше их, кто им равен, кто ниже их. Или людей, которые в силу своей привязанности думают, что даже те, кто находится ниже их, все равно хороши. Как по-вашему?

Верующий: Похоже, что асуры выше.

Гуру: Дело в том, что мир формируется работой сознания. И поэтому, чем выше способность души к пониманию, тем более высок мир перерождения. Таким образом получается, что асуры выше. Когда мы уничтожаем привязанность, и уничтожив ее, обретаем любовь в истинном смысле, то есть нашим желанием становится добиться того, чтобы все души стали поистине счастливыми, это один из путей уничтожения кармы людей. С другой стороны, когда благодаря усилиям, мы достигаем понимания того, что кто-то находится выше нас, кто-то на одном уровне, а кто-то ниже нас, тогда мы стараемся изменить себя, видя идеал в высокой душе. А к низкой душе испытываем сострадание. Вот способ уничтожения Мира Асуров. Ну а каковы же видения, в которых проявляется тот и другой случай? Видения в Бардо Мира Людей — это видения сексуального характера, похоти или того, к чему мы привязаны, или детей и тому подобного. В видениях Мира Асуров появляется человек или тот, кого вы считаете своим главным соперником. Направив на это объект свой инстинкт борьбы, вы броситесь в это видение. Это будет Мир Асуров.

Работа сознания, соответствующая Миру Богов — погружаясь в состояние восторга.

Гуру: Наконец, перед перерождением на Небесах, душа в промежуточном состоянии вдруг испытывает восторг, экстаз. Тот, кого охватил и увлек этот экстаз, перерождается на Небесах. При этом падает белый свет. Сегодня мы дали вам краткие подсказки о мирах от Ада до Небес. И хотим, чтобы вы еще раз изучили их и запомнили, а потом воспользовались этим в медитациях.

Свободное перерождение в лучшем мире. Условия перерождения и освобождения от шести путей.

Карма — закон причины и следствия, определяющая жизнь человека. Скажем сразу, мы являемся существами, которые обязательно умрут. Как вы думаете, правильное ли это определение?

Верующие: Да, думаем, что правильное.

Гуру: Начиная с самого рождения и до настоящего времени между нами существуют всевозможные различия, как общественные, так и различия в нашем окружении. Например, в отношениях с людьми. У кого-то человеческие отношения сложились счастливо, а у кого-то нет. Кто-то родился в семье богача, кто-то в семье бедняка. Кто-то смолоду достиг высокого положения, а кто-то бьется изо всех сил, и все равно вынужден жить на дне общества. Правильно это или нет?

Верующие: Правильно.

Гуру: В учении Истины говорится, что это карма. А теперь приведем пример того, как люди идут путем падения. Представьте себе, что живет красивая девушка. Когда она училась в школе, она блистала разными талантами, и все восхищались ею. Закончив институт и начав обычную жизнь, она погрузилась с головой в бессмысленные удовольствия. Забеременела раз, другой, сделала аборт. А вот еще пример. Живет прекрасный молодой человек, но подстрекаемый плохими друзьями, или из-за беса в своей душе, он совершает кражу, и потом крадет еще много раз. Из-за укрывательства подобных поступков его сознание притупляется. В результате наступит состояние, когда он не сможет размышлять, перестанет запоминать. Или предыдущий случай с девушкой. Пусть вначале она обладала кармой Мира Людей, затем она формирует невежество, то есть карму Мира Животных. Невежество — это состояние, при котором человек легко увлекается существующими обстоятельствами или теряет способность мыслить. Все обязательно будет происходить согласно этой последовательности. Затем будет чрезмерное употребление пищи, а затем привязанность к материальному. Это карма Мира Голодных Духов. Наконец, если человек очень гневлив, враждует с окружающими, или если окружающие заставляют его страдать, то это карма ада. Настоящее — это намек на место перерождения. Какое перевоплощение ждет вас в следующей жизни? Признаки этого проявляются уже на нынешней стадии. Например, бессмысленная антипатия, неприязнь и в результате гнев — это карма ада. Или, например, если человек не может отдать другим даже какую-нибудь мелочь, а живет только ради самого себя, из жадности поглощая множество еды — это карма Мира Голодных Духов. О ней следует поговорить чуть подробнее, здесь возможна ошибка. Например, когда практикующие в Санге, приступают к духовной практике, у них усиливается энергия и чрезвычайную силу набирает огонь в Манипура чакре, при этом они начинают жадно есть. Однако не стоит думать, что это проявление кармы низших духов, как обычно считается. Дело в том, что в них нет желания. То есть некоторая привязанность к еде еще остается, но если им предложить сделать пожертвование, то они сделают его, у них нет привязанности. Нельзя сказать, что это карма Голодных Духов. Но те, кто думает о вещах, это мое, и то мое, и вон то мое, обязательно в следующей жизни попадут в Мир Голодных Духов. Перейдем к состоянию на ступень выше. Какое это состояние? Такое, в котором не размышляют. Пример тому собака, которая бежит за палкой, хватает ее и приносит обратно. Или кошка, поглощенная забавами с клубком. Аналогично, если человек, не помня себя, увлечен спортом или теряет голову, гоняя свою машину, если его душа удовлетворяется этим, значит можете считать, что он охвачен кармой невежества – Тамас. Если это так, то в следующей жизни он может родиться животным. А вот человек, у которого и гнев не так силен, и жадность невелика, которому до какой-то степени ясна Истина и он практикует ее. Однако, еще остаются узы любви, иначе говоря, привязанности. Например, такой человек способен пожертвовать что угодно, и только какую-то отдельную вещь он никак не хотел бы отдать, как пожертвование. Если он любит, то любит беспредельно. Привязанность такого человека будет причиной его перерождения в Мире Людей. Иначе говоря, условия перерождения в человеческом мире — это привязанность. А вот другой человек. Он имеет некоторую силу мышления, может совершать пожертвования, способен до некоторой степени, когда это необходимо, сдерживать гнев. У него возникает любовная привязанность, но она не связывает его надолго. Но когда дело касается людей, которые в чем-то выше его, он не пытается превзойти их, накапливая заслуги, а старается возвысится над ними, подталкивая их к падению. Этот человек переродится в Мире Асуров. И наконец, представьте себе человека, который доволен всем в его нынешнем положении, это человек, у которого все есть. У него есть прекрасная возлюбленная, он живет в хорошем доме, у него отличная машина. К тому же он ведет некоторую практику Истины, делает надлежащие пожертвования, и гнева в нем, по сравнению с другими, нет. Но нет в нем и истинного сострадания к другим. Он доволен своей нынешней жизнью, не обращая внимания на то, что существуют Миры Ада, Голодных Духов, Животных, Людей, Асуров. Такой человек переродится на Небесах. Это факт, верите вы в это или нет.

Опыт Бардо, понимание своей кармы.

Гуру: Может возникнуть вопрос: почему мы можем это утверждать? Ответим так. Когда у человека правильно заложена основа, то после начала духовной практики, дней через 100-150, у него появляется разнообразный опыт, тогда же он получает и опыт смерти. Вы сами поймете, когда дойдете до этого. Вот как это происходит. Сначала снизу поднимается красная энергия, при этом возникают эмоции, связанные с матерью, или ее опыт, опыт женщины. Это ощущение, связанное с родами или любовью. У мужчин также возникает этот опыт, потом сверху падает белый свет. Он опускается, как купол, вслед за чем появляется опыт отца, характерный для мужчин, главным в котором является сексуальное удовольствие. У женщин обязательно имеются видения, в которых они занимаются сексом со своим отцом, с младшим или старшим братом. И наоборот, у мужчин в видениях появляется старшая или младшая сестра. А если нет сестры — мать. Возникнет сильнейшая привязанность к матери. Когда пройдены эти два опыта, человек уже не является ни мужчиной, ни женщиной. Потом спускается черный свет. При этом вы сможете до определенной степени понимать свою личную карму. А после этого, как и описано в сутрах, вы постигните опыт промежуточного состояния. Вам ведь понятно, что такое промежуточное состояние? Это Мир Бардо или то, что мы называем нижним астралом. Затем вы начнете понимать, как работает ваш мир образов или астральный мир. Например, у тех, кто охвачен половым желанием, будет много видений сексуального характера. А у тех, кем владеет аппетит, будет опыт, связанный с едой. Те, у кого сильна привязанность, получат соответствующий опыт. Захваченные состоянием асуров, будут бороться. Те, кого ждут Небеса, получат астральный опыт комфортной жизни. И из этого промежуточного состояния мы перевоплотимся в том или ином Мире, в соответствии с нашей кармой.

Первый шаг к счастью.

Гуру: Итак, что надо делать для того, чтобы преодолеть эти шесть миров Мира Страстей. И не только эти миры, но и Мир форм, и Мир без форм. Как их преодолеть? Представьте, что перед вами грязная машина. Она загрязнена до крайней степени, да еще и поцарапана. Что делать? Сначала, наверное, чисто ее вымыть. Если вы хотите вернуть ей красоту, ее надо прежде всего отмыть. Это раскаяние. Наше истинное Эго, если говорить точно, то надо говорить о самих свойствах или о трех Гунах. Так вот, они загрязнены скверной самого разнообразного опыта, накопленного нами из безначального прошлого. Загрязнены каузальные данные. Итак, прежде всего, раскаиваясь изо всех сил, нужны очистить эти загрязненные данные. После этого станут видны царапины на вашей машине. Например, будет понятно, куда необходимо нанести шпаклевку. Тогда вы, нанеся на поврежденные места шпаклевку или краску, а это значит вести практику шести совершенств: жертвование, соблюдение заповедей, терпение, упорного усилия и мудрость, сможете полностью обновить внешний вид машины. Итак, сначала раскаяние, затем заслуги и все время духовная практика. Тогда машина будет, как новая. Но если в самом начале не осуществлено раскаяние, то это все равно, что красить грязную машину. Может быть, вы и закрасите царапины, но потом уже никак не сможете добраться до грязи. Можно сказать, что раскаяние — это непременное условие, выполнив которое, вы сможете вести лучшую, более счастливую жизнь. Когда достигнуто это состояние, все начинает отображаться четко, как оно есть. И в результате ваши суждения становятся безошибочными. Обычно в духовной практике недостает раскаяния. Просто говорят: накапливайте заслуги, но это неправильно. Необходимо заниматься самоанализом, раскаянием и самоочищением. А уж поверх этого наносите шпаклевку и краску — заслугу и духовную практику. Тогда вы сможете прожить счастливую жизнь в этом мире. Теперь о том, как следует раскаиваться. Раскаяние — это самоанализ, обдумывание того, что мешает вашей душе. И поэтому необходимо раскаиваться в основном в десяти неправильных деяниях. Как вы знаете — это убийство, воровство, прелюбодеяние, отрицание истины, пустословие, злословие, клевета и, наконец, жадность, ненависть и невежество. Эти десять зол являются основными при раскаянии. Ясно?

Преодоление кармы Ада — уничтожение гнева.

Гуру: Следующий вопрос. Как уничтожить карму Ада, карму Голодных духов, карму Животных, затем карму Людей, карму Асуров, и, наконец, карму Небес? Вообще, в практике йоги по поводу гнева говорится: ведите практику любви. Но ведь если кто-то питает невыносимое отвращение к окружающим, а ему вдруг говорят — веди практику любви, у него ничего не получится. Ведь так? Если бы это было возможно, Санга была бы совершенно не нужна. Итак, мы расскажем, как уничтожить эту карму гнева. Прежде всего необходимо задумываться над тем, к каким результатам ведет гнев. Например, о том, что захваченный гневом или о том, что по мнению современной медицины, из-за гнева повышается кровяное давление. Или о том, что придется поссориться с разными людьми, и сузиться круг вашего общения. Причина в том, что из-за гнева и ссор, из-за столкновения с людьми у вас появится много врагов. А это, безусловно, будет сужать ваш круг общения. После таких размышлений окажется, что в карме гнева нет ни малейшей выгоды. Хотя нет, подождите, может здесь, среди верующих есть кто-нибудь, кто считает, что гнев может принести какую-либо пользу. Давайте спросим, есть кто-нибудь?

Верующий А: Вами не смогут пренебрегать.

Гуру: Вы действительно так думаете? Подоплекой того, что вами перестанут пренебрегать, будет то, что вы внушите другому страх. А страх — это один из видов энергии. Как по-вашему, какова работа сознания, когда принимается эта энергия? Так вот, когда вы внушаете кому-то страх, то у этого человека возникает ненависть. Смотрите, человек гневается, а тот, на кого направлен гнев — пугается. Будет ли человек, у которого страх в душе, любить того, который гневается или нет? Как вы думаете? Таким образом, получается, что вы потеряете партнера, человека, которому можно было бы по-настоящему открыться. Потеря это или выигрыш, как по-вашему?

Верующий: Потеря.

Гуру: Именно. Есть еще кто-нибудь?

Верующий: Когда допущена ошибка в работе, гнев может создать условия для более серьезного к ней отношения.

Гуру: Это гнев по отношению к самому себе?

Верующий: Да, гнев по отношению к себе. Но и к другим тоже до некоторой степени.

Гуру: А, есть все-таки гнев по отношению к другим. Тогда спрошу вот что. Вы полагаете, что если не разозлиться, то результата не будет?

Верующий: Не знаю.

Гуру: Надо попробовать и тогда вы поймете. Если у вас достаточно энергии, чтобы гневаться, то результат будет, даже если с самого начала обойтись без этого. Вам ясно? Как вы считаете, мышление во время гнева такое же, как в обычном состоянии или другое?

Верующий: Бывает, что мышление изменяется под воздействием гнева.

Гуру: Правильно бывает. Прибыль это приносит или убыток?

Верующий: Убыток.

Гуру: Убыток, не правда ли? Так значит гораздо лучше, если энергия сильна, и мы находимся в нормальном состоянии. Так что ваше суждение ошибочно вынесено на основе вашего опыта. Попробуйте по-другому. Обычно вы гневаетесь и этим продвигаете работу вперед. Но работа, возможно, будет продвигаться, если не злиться.

Верующий: А как насчет гнева по поводу социальных проблем? Вот такой гнев, вызванный социальными проблемами, будет обязательно вскипать, если мы обладаем человеческим сердцем.

Гуру: Можно задать вам один вопрос? Если мне не изменяет память, был некогда король Бирули, который погубил род Шакья. Вы слышали об этом? Будда Шакьямуни трижды сидел на дороге, по которой шли войска короля Бирули. И два раза тот, проявляя уважение к Шакьямуни, поворачивал войска обратно. Но в третий раз все же пошел в атаку и погубил род Шакья. Как вы думаете, возник ли в этот момент гнев в душе Будды Шакьямуни? Как по-вашему? В общем, все есть карма. Я, конечно, не хочу этим сказать —  примиритесь. Но не кажется ли вам, что вместо того, чтобы приходить в ярость из-за каких-либо социальных проблем, лучше делать то, что мы сейчас можем сделать. Гнев ухудшит вашу карму и карму любого человека, который сердится по этому поводу. Есть только один позволительный вид гнева — это гнев, возникший благодаря любви. Пусть есть некто Н. и пусть у этого Н. духовная практика ну никак не продвигается. И я не держу никакой ненависти к этому человеку. Но если станет очевидным, что прояви я гнев, рассердись, но не в душе, а только внешне, и его практика продвинется, тогда я могу рассердиться. При этом нельзя, чтобы гневающийся, ну, например, я сам, имел какую-нибудь выгоду, либо питал злобу к объекту воздействия, к тому же господину Н., например. Если есть злоба, ненависть, появляются условия для гнева, которые ведут в Ад. Запомните это.

Преодоление кармы низших духов, преодоление жадности.

Гуру: Перейдем теперь к Миру Голодных Духов. Основным свойством Мира Голодных Духов является жадность. Поясню что это такое. Например, кто-то уже достиг насыщения, ему всего хватает, но он ничего не отдает другим. Или же, если такому человеку кто-то другой что-то дает, то он думает, будет лучше, если это съем я, или будет лучше, если этим воспользуюсь я, и берет то, что ему дают, даже если это ему совсем не нужно. А теперь посмотрим, что произойдет, когда такая душа войдет в промежуточное состояние Бардо. Перерождаясь мы несем с собой только душу, каузал и проистекающий из нее астрал. Данные из этих миров непосредственно связаны с нашим перерождением. И еще один момент. Как говорится в пословице: рыбак рыбака видит издалека. Часто люди одного типа собираются в одном месте и формируют одинаковый мир. Например, те, кто приходит из других религиозных организаций, часто говорят, что в Санге честные люди. Это является примером кармы Санги, это мир нашей Санги. Ясно? Представьте, например, что имеется 100 килограммов риса. Что произойдет, если в одном случае соберутся 100 человек с сильной жадностью, а в другом — 100 человек, в которых жадности нет. Подумаем, что от этого меняется. В первом случае произойдет схватка, ведь таким людям нужно обеспечить себе пропитание. При этом, естественно, вряд ли все будет поделено поровну. И так как этими людьми руководит именно жадность, в результате схватки останутся и такие, кто вообще не сможет поесть. Вот по сути та основа, которая образует Мир Голодных Духов. С другой стороны, если 100 человек, не имеющих жадности, поделят 100 килограммов риса, то все смогут насытиться. Таким образом, в нашем примере имелись равные условия: 100 килограмм риса и 100 человек. Люди из примера — это души, первые из которых, образуют Мир Голодных Духов, а вторые — Высшие Миры. Есть разные типы Миров Голодных Духов. О них метафорически говорится в сутрах. Например, если одному из них удается поесть, то одновременно с тем, как попавшая в желудок пища, горит в огне пищеварения, горит и его тело. Или же все, что он захочет съесть, превращается в камень. Это мир, который существует в действительности. А возникает он из-за работы сознания, подобной той, о который мы уже говорили. Поэтому не так уж трудно уничтожить карму Мира Голодных Духов. Просто уничтожьте в себе жадность. Старайтесь делать это хотя бы понемногу.

Преодоление кармы животных, уничтожение невежества.

Гуру: Следующее: что необходимо делать для того, чтобы не переродиться в третьем снизу мире — Мире Животных? Все ближе мы подходим к Миру Людей. Итак, что необходимо делать для решения проблемы? Если взглянуть на сущность животных, то они стремятся только к удовольствиям. Это еда, секс во время течки и еще развлечения. У разных животных разные развлечения. А возможны эти развлечения, потому что у животных, как и у вас, есть свободное время. Те люди, которые в свободное время задумываются над вопросами: почему мы существуем, почему страдаем, что надо делать, чтобы вырваться из круга страданий, такие люди в конце концов приходят к Истине. Отводят свое свободное время на духовную практику. А потом приходят к пониманию смысла существования и могут достичь освобождения. И наоборот, люди, которые в свободное время с головой погружаются в удовольствия и развлечения, люди, которые всей душой стремятся к удовлетворению мирских желаний, без сомнения упадут в Мир Животных. Какая же разница между первыми и вторыми? В основе этого различия лежит правильное мышление, способность видеть предметы и явления в их истинном свете. Все это приводит к тому, что душа не впадает в бессмысленные развлечения, и может вырваться из кармы невежества. Итак, важно помнить о том, что жизнь прекрасна. Что это значит? У нас есть возможность размышлять о вещах, мы можем познавать Истину, видеть ее красоту, можем вести практику Истины. Например, читая сутры и материалы Санги, делая это на пределе своих возможностей, практикуя то, что в них описывается, вы сможете освободиться от кармы невежества и избавитесь от причины, ведущей к перерождению в Мире Животных.

Преодоление кармы людей, уничтожение привязанностей.

Гуру: Четвертый по счету — это мир, в котором мы живем, Мир Людей. В Мире Людей все определяет чувственная привязанность. Эта карма близка к той, о которой мы упоминали, второй по счету, карме жадности. По сути, как только она уничтожена, исчезает вероятность перерождения в Мире Людей. Привязанность часто возникает на основе жадности. Если жадность проявляется в лучшем своем виде, мы перерождаемся в виде людей. А если в худшем — мы перерождаемся в Мире Голодных Духов. Если задаться вопросом, как можно уничтожить карму Мира Людей и увидеть все в истинном свете, ответ будет следующим. Необходимо разобраться с тем, что называется «непостоянством любовной привязанности». Привязанности, цепляющейся за нас и мешающей нам. Попробуйте поразмышлять над этим. Что означает «непостоянство привязанности»? Представьте себе человека, которого вы любите. Этот человек красив, сейчас красив, но что будет через 20 лет, 30, 50? Подумав, вы поймете, что красота непостоянна. И, если ваша привязанность определяется красотой, она тоже непостоянна. Обратив на это внимание, мы уже сделаем шаг к тому, чтобы посмотреть на любимого или любимую под другим углом зрения, более отстраненным. Если при этом окажется, что есть какая-то другая причина любви к этому человеку, стоит поразмыслить и над ней. Есть, правда, одна-единственная любовь и привязанность, которую вы должны сохранить. Это любовь к тем, чья душа более чиста, чем ваша. Это любовь к тем, кто знает Истину лучше, чем вы. Если вы будете привязаны к такому человеку, он обязательно поможет вам избавиться от привязанностей и мирских желаний, и приведет к высокому Миру Истины. Поэтому, выбирая любимого человека, присмотритесь к его душе, чиста она или загрязнена. Когда в вас исчезнет любовная привязанность, попробуйте поразмыслить над тем, что представляют собой узы, связывающие родителей и детей. Приведу слова Миларепы: «Все говорят, что дети очень милы. Ну вот, например, сейчас, когда ваш сын мал, он действительно мил и славен. Но представьте себе, что он вырастает, приводит непонятно откуда женщину и начинает вас мучить. А дочери? Когда они малы, они невероятно красивы и милы. Но приходит день, и ваша дочь приводит какого-то мужчину, с которым потом навсегда уходит». Где же тут причина для любви? Если рассматривать это, оценивая с точки зрения Истины, то возможна настоящая, правильная семейная жизнь, при которой, например, когда родители и дети живут вместе, хорошее восхваляется, а плохое порицается. Душа не должна испытывать страдания, даже если вас предадут или покинут. Все это также очень важно и в обычной жизни. Поэтому ни в коем случае не создавайте любовных привязанностей сверх необходимости. Но не следует думать, что можно вести себя безответственно. Вот, например, родители с детьми. Это данность: родители обязаны следить за тем, как растут дети. А если у них есть намерение вместе изучать Истину, вместе ее практиковать, этим нужно очень дорожить, ведь это хорошая кармическая связь. Однако есть случаи, когда связь можно разорвать. Приведу пример. Перед вами то, что зовется Истиной, вы хотите заняться практикой Истины, но из-за своего невежества ваши родители или наоборот ваши дети мешают этому. В таком случае порвите с ними. Дело в том, что чем дольше они вас будут удерживать, тем больше накопят плохой кармы. Это ясно? На этом закончим рассказ о человеческом мире. Так что поразмыслите о привязанностях и непостоянстве. А также о том, что такое истинные отношения.

Преодолеть карму асуров, уничтожение духа соперничества.

Гуру: Теперь перейдем к Миру Асуров. Человек, который хочет уничтожить в себе карму асуров, уже уничтожил в себе карму гнева, практикует жертвование и религиозное служение. Он овладел учением, до какой-то степени способен размышлять о привязанности, и уже готов приступить к практике любви. Основой кармы асуров является гнев. Это тот гнев, который возникает тогда, когда человек не способен примириться с тем, что кто-то занимает более высокое положение, чем он. И для того, чтобы избавиться от такой кармы, нужно старательно находить в людях то хорошее, что в них есть. А когда вы увидите недостатки в человеке, подумайте, нет ли и в вас самих таких же. Вот с этого и начинайте. Я хочу сказать, что если кто-то стоит выше вас, то из-за этого вы не можете правильно оценивать некоторые их стороны. Тогда посмотрите на них, как на имеющих тот же уровень, что и вы. И вместе с тем последовательно, от всей души восхваляйте каждый хороший поступок другого человека. Или хорошие черты его характера. Вспоминайте о них и восхваляйте от всей души. Тогда естественным образом у вас пропадет желание бороться с соперником, и вы уничтожите в себе карму асуров. А для того, чтобы еще быстрее избавиться от этой кармы, лучше всего думать, что человек, который сумел вас превзойти, имел больше заслуг, чем вы сами. Хорошо, если вы будете нацеливаться не на борьбу, ведущую к накоплению плохой кармы, а решите упорно накапливать заслуги, делать добро, и, наконец, повышать свой уровень духовной практики. В результате вы уничтожите вашу карму Мира Асуров. Это путь быстрейшего достижения окончательной ступени.

Преодоление кармы небес, уничтожение удовлетворенности.

Гуру: Итак, последняя карма — карма небес. Это состояние, когда есть все. Но здесь надо вспомнить те же объяснения, которые давались относительно человеческой привязанности. Все преходяще, а нынешнее ваше окружение определяется накопленными в прошлом заслугами. Поэтому, подумайте о том, что человек, ведущий жизнь в довольстве, тратит заслуги, накопленные в прошлом. Заслуги увеличиваются, если их накапливать. И растрачиваются, если их использовать. Поэтому, нельзя быть удовлетворенным и успокоенным. Надо упорно и последовательно вести духовную практику. Это путь уничтожения кармы небес. Когда вы вырвитесь из шести миров Мира Страстей, ваша душа обретет свободу. Конечно, эта свобода еще не будет полной, но в целом вы избавитесь от страданий и мучений, и почувствуете себя свободнее.

Спрашивающий: Я хотел бы спросить о духах предков. Что происходит на самом деле, если, например, умер отец или дед? Становятся ли они духами и нужно ли нам почитать их?

Гуру: Возьмем пример. Души в человеческом мире, души Мира Животных постоянно умирают. Предположим, что все они становятся духами предков. Тогда странно, что в этом Мире Страстей еще есть души. Откуда же они тогда приходят? Ведь при том, что они постоянно умирают, человечество увеличивается. Возникает противоречие. Короче говоря, эти души на самом деле перерождаются. Население поэтому и растет. И то, что духовный уровень современного Мира Людей не слишком высок, обусловлено тем, что перерождается много душ, близких к животным. Либо перерождаются души, которые необходимо спасать. Они формируют современный Мир Людей, и, если бы не было перерождения земной шар опустел бы. Так что нет смысла поклоняться тому, чего нет. Поясню на примере. Пусть у вас была дорогая вам машина, но ее украли. Некто сказал вам, что сможете ее вернуть, если будете молиться. А на самом деле машина уже попала на завод по переработке металлолома, и переродилась в другую машину. По-моему, это тоже самое. То есть в почитании нет большого смысла. Я говорю «большого», потому что можно представить себе следующий случай. Пусть есть некто — очень высокомерный человек. Если благодаря почитанию умерших предков его душа преодолеет высокомерие, пусть он занимается этим. Но больше в этом нет никакого смысла. Вам понятно?

Спрашивающий: Поясните, пожалуйста, что такое Небеса.

Гуру: Ну прежде всего Мир, называемый Небесами, преисполнен радости. Можете представлять это как экстаз, исходящий, бьющий из тела ключом. Продолжительность жизни там, например, по сравнению с человеческой, больше в несколько тысяч раз. Обитающие там души преисполнены радости. Может быть, они чуть рассеяны, но все они очень хорошие. Поэтому они почти не накапливают плохую карму. Поэтому не тратят заслуги и живут долго. В идеале выше этого не может быть ничего. Однако, когда-нибудь заслуги растрачиваются. Возьмем для примера двухсотлитровую бочку с водой и сравним два случая. Когда из нее забирают воду черпаком и когда вода вытекает оттуда по капле. Там, где воду черпают, она быстро закончится. Это длительность человеческой жизни. У богов же не так. У них эта вода вытекает из бочки по капле. Я хотел сказать, жизнь проходит, заслуги растрачиваются. И какой мир ни взять, когда-то они заканчиваются. Но если сравнивать с Миром Людей, то на Небесах жизнь длиннее и радости больше.

Спрашивающий: Вот асуры — они пытаются спихнуть тех, кто стоит выше, и мне кажется за этим стоит гнев или ненависть. Но если это так, то имеется нечто общее между обитателями Мира Асуров и Ада. Как же тогда этот мир может находиться так высоко, сразу под Небесами?

Гуру: Прежде всего асуры видят вещи такими, какие они есть. Это понятно? Они имеют правильное представление о том, что находиться выше их, что ниже, а что на одном с ними уровне. А у обитателей Ада нет такого понимания. Что бы ни было, кто бы ни был, они испытывают только ненависть и охвачены гневом. То есть реального положения вещей они не осознают. И еще попробуйте сравнить. В Аду истинного положения вещей не видно, в Мире Голодных Духов тоже. Так ведь? Животные не видят его за развлечениями, люди из-за привязанности. А если так, то естественно, что асуры стоят над всеми ними. Ну а гнев, конечно же, по своей сути тот же, что и в Аду. Так что гнев и ненависть существуют и в Мире Асуров, и в Аду. Но что касается степени зрелости души, то асуры выше. Рассматривайте это таким образом.

Подробное описание Небес. Основа духовной практики, четыре ступени вхождения в поток Истины.

Гуру: Как вы хорошо знаете, основой духовной практики являются четыре ступени вхождения в поток Истины. Это значит обладать в отношении главного гуру или будды, или стоящего за ним Всевышнего Бога Шивы, совершенно незагрязненным сознанием, имея в душе приверженность изучать Учение, действовать на его основе, и практиковать жертвование и служение. И это действительно необходимо — овладевать Законом, иначе говоря Истиной, учением и распространять его. Следует понять, что практикующий Истину монах — это человек, который идет впереди вас. Изучать учение, практиковать Истину, заниматься служением, практиковать жертвование. В ответ на это кто-то, возможно, скажет, нет я не обладаю приверженностью к Санге и трем драгоценностям. Но если подумать о том, что жертвование религиозной общине равно жертвованию Санге, то все собравшиеся здесь верующие поймут, что они практикуют приверженность трем драгоценностям. Такова первая ступень вхождения в поток Истины. Тогда вторая ступень вхождения в поток Истины — это слушать Закон, изучать Закон и делать это многократно.

Четвертая ступень вхождения в поток Истины.

Гуру: Допустим, речь идет о жертвовании. Попробуйте на самом деле подумать о жертвовании, о его пользе и о потерях, которые при этом возникают. То есть подумайте о недостатках. И, поскольку, пользы, естественно, больше, практикуйте его. Эта вторая, третья и четвертая ступени вхождения в поток Истины. Или, например, пранаямы. Изучив их на практике, подумайте затем, какая вам подходит, после чего занимайтесь ей. Таковы вторая, третья и четвертая ступени вхождения в поток Истины. Затем, жертвование, служение. Жертвование включает в себя три вида: жертвование денег и вещей, жертвование закона и жертвование успокоения. И плюс к этому служение. Затем, вы достаточно хорошо понимаете, в какой мир попадете благодаря соблюдению заповедей. Или в каком мире вы переродитесь благодаря деятельности в общине, и практикуете на этой основе, вот что важно.

Сегодня мы поговорим с вами про Небеса. Первое Небо — Небеса Четырех Великих Правителей. Итак, давайте сначала поговорим о первом Небе. Оно конечно же представляет собой Мир, куда легче всего попасть тому, кто практикует 4 ступени вхождения в поток Истины. На первом Небе находятся 4 Великих Правителя. Поэтому существует выражение — Небеса Четырех Великих Правителей. Теперь о роли этих Небес. Она состоит прежде всего в том, чтобы во многих странах, например, Америке, или Франции, или Англии был правитель. И каждый из этих правителей обязан осуществлять твердое правление этими странами. Естественно, что в этом Мире твердой власти перевоплощаются святые правители, проводившие в своей предыдущей жизни политику добродетели. Если привести более доступный пример из современности, то можно представить современную компанию, которая безупречно управляется, и служащие которой живут мирно и спокойно. И ее глава тоже попадает в этот Мир. Конечно, на этих Небесах невозможно стать правителем, если не делать пожертвования и не соблюдать заповеди. Вот то, что касается первого Великого Правителя первого Неба. Считается, что у этого Великого Правителя, твердо властвующего над странами, продолжительность жизни составляет 90 тысяч лет в пересчете на земные года человека. Однако существуют периоды, когда продолжительность жизни человека достигает предела, например, длится 80 тысяч лет. В такие времена Небеса и Мир Людей соединяются. Как следствие, можно видеть Небеса или свободно их посещать.

Боги Небес Четырех Великих Правителей.

Гуру: Второго правителя Небес Четырех Великих Правителей называют Небом Роста. Небо Роста управляет феями, как я уже говорил ранее, а также руководит Богами-хранителями и правителями. Оно также управляет Богами-людоедами. Чем же еще занято это Небо? Оно управляет ростом растений и живых существ. Теперь, что же представляет собой третья часть первого Неба? Это Правитель, заведующий определенной областью. В ведении этого Правителя находятся дождь, ветер, климат и так далее. Он также руководит драконами. Наконец, Четвертый Великий Правитель оберегает живые существа, то есть обычных людей от внешних повреждений. Например, от аварий и ранений. Таковы Четыре Великих Правителя. Отсюда и название — Небеса Четырех Великих правителей. Я уже говорил о первой части Первого Неба, что это Мир, куда попадают руководители или монархи, если они проводили политику добра. Что касается Неба Роста, то это Мир, где воплощаются те, кто не убивал, проявлял душевную теплоту к живых существам и помогал их росту. Теперь о перерождении в Мире Великого Правителя, управляющего климатом. Считается, что это Мир, куда идут души тех, кто настойчиво молится о счастье всех людей. Например, просит об обильной пище, о помощи тем, кто в пути и тому подобное. К таким людям относятся, например, некоторые священники. Небеса, охраняющие обычных людей от опасностей, травм и ран, это Мир, куда попадают герои войны и им подобные. Случается, что туда иногда попадают и правители. Итак, чтобы жить на этих Небесах счастливо, нужно практиковать Истину, к тому же в точности выполнить одно из четырех перечисленных условий. Такая душа, достигнув первого Неба, занимает главенствующее положение даже среди Небес Четырех Великих Правителей. Продолжительность ее жизни выше обычной, и она может в полной мере наслаждаться радостями. Таково первое Небо. Второе Небо — Мир Способного Бога. Итак, второе Небо. Как вы уже знаете, оно называется Небесами 33 Богов. Хозяином этих небес является способный Бог. Терминология в Санге часто меняется. Причина в том, что согласно опыту, достаточно вам лишь прочесть, как вы с легкостью понимаете ее. Например, Небо Роста — значит Небо, отвечающее за рост. Таким образом, терминология сейчас находится в процессе изменения. И согласно новой терминологии, главный Бог на Небесах 33 Богов называется Способным Богом. Кто достигает этих Небес? Туда попадают души, которые накопили в этом мире много заслуг, обладают выдающимися способностями и используют их на благо других.

Третье Небо — Небеса Богов-близнецов, управление психозом.

Гуру: Третье Небо — это Мир, называемый Небесами Богов-близнецов, управление психозом. Что же это за Небеса? Они сурово судят тех, кто имеет плохую карму. Боги-близнецы управляют Миром явлений, а также нижним астралом. Теперь о душах третьего Неба, о том, как стать их главой. Туда попадают души, которые проповедовали закон круговорота бытия, и поднявшие много душ в более высокие Миры. Например, те, кто во время похорон осуществляет церемонию Пуа. Несомненно, что те, кто не проводит во время похорон Пуа, а лишь читает сутры и получает за это много денег, накапливает плохую карму. В первом случае душа переродится, чтобы стать обитателем Небес Богов-близнецов. А во втором может попасть в Ад.

Небеса неравнодушия, Небеса удовольствия от созидания, Небеса Великого Дьявола-правителя.

Теперь о четвертом Небе. Это Мир еще называется Небесами Тушита. В переводе с тибетского это означает Сад радости или Небеса радости. Но в действительности этот перевод указывает на результат перевоплощения на этих Небесах. Правильный же перевод — Небеса неравнодушия. Там воплощаются те, кто практикует четыре Великих неизмеримых состояния души. Например, Судатта — ученик Будды, королева Малика. Туда попадают люди, ведущие практику любви, сострадания, похвалы и равного отношения ко всем людям, и достигшие в этой практике совершенства. Следующим идет пятое Небо, оно называется Небесами удовольствия от созидания. Обитатели этого Неба создают все, что ни пожелают, и получают от этого удовлетворение. Конечно, создают они благодаря божественным способностям. Шестое Небо — это Мир, где радуются, совершая подношения другим душам, и пользуясь плодами своего творения. Главенствующий над душами этих Небес зовется Мара, Великий Дьявол-правитель. Ему Великому Правителю Мира Страстей совершают подношения здешние обитатели. Кроме того, он получает подношения из нижних миров. Таким образом, там существует только удовольствие. Но, конечно, этот мир преходящ.

Условия перерождения на Святых Небесах.

Предыдущие Миры — это Миры, где доминирует не столько медитация, сколько заслуги. Далее, над ними находятся Небеса Брахмы. В более точном переводе Святые Небеса или Святые Боги. Что это такое? Главным условием для того, чтобы попасть на эти Небеса, является медитация, во время которой медитирующий должен испытывать хотя бы одно из состояний: экстаз, радость, удовольствие, легкость и тому подобное. Душа такого уровня перерождается, становясь обитателем, министром или правителем Святых Небес. Существуют и более высокие Миры. Это Небеса света и звука, другие Миры, Нирвана. Можно сказать, что для тех, кто усердно практикует в миру, эти Небеса являются пределом. Теперь, можно яснее объяснить то, о чем говорилось раньше, а именно: та система ценностей, которая предложена нам материалистическим обществом — это иллюзия. А что же действительно полезно для нас? Это практиковать жертвование, служение, соблюдение заповедей. А затем после сбрасывания кармы вести медитацию, и обрести как можно более высокий уровень медитативного опыта. Также важно открывать многим живущим закон Истины. Нередко приходится слышать высказывание: то, о чем говорят в Санге, возможно, является одной из Истин, но для меня вполне достаточно, если я буду хорошо жить в этой реальности. Но это то же самое, что переходить через проспект, по которому с огромной скоростью несутся машины, думая: мне все равно, я спокоен. Именно такая небрежность и приводит к гибели. Нужно четко осознать: то, что прогнило — это гниль, то, что не прогнило — не прогнило, то, что Истина — Истина, а то, что относится к дурным взглядам — это дурные взгляды. И, наконец, хотелось бы, чтобы вы отставили в сторону временные убытки, и обрели уверенность в абсолютном благе Вечности. Практика для превращения пяти накоплений захваченностей — божественная. Человек умрет, человек непременно умрет, человек обязательно умрет, смерть неизбежна. Как нам относится к факту неизбежности смерти? Как жить, как совершенствовать душу? Вот вопросы, которые мы ставим перед собой. Цель нашей духовной практики преобразовать в божественное наши пять накоплений захваченности: физическое тело, ощущения, образы, волю, сознание. А зачем, в конечно итоге, утвердить их в Маханирване, абсолютном состоянии. А что необходимо делать, чтобы попасть на Небеса? Это просто. Прежде всего изучать Истину, совершать пожертвования, заниматься служением и думать: я попаду на Небеса, я попаду на Небеса в следующей жизни, я обязательно попаду на Небеса. Я не упаду в три скверных мира в следующем перерождении. Для этого придется испытать немного страданий и боли. Ну так что же, подумайте, что для вас важно. Искать удовольствия, которые на долгое время заставят вас погрузиться в Миры страданий, или же проявив смелость и приложив усилия, пойти на Небеса.

Факт реинкарнации в теории буддизма и йоги. Структура реинкарнации.

Теперь же позвольте объяснить суть факта реинкарнации, который был доказан в результате исследований, проводимых на основе доктрины Санги, которая опирается на теорию буддизма и йоги, и на опыт тех, кто согласно этой доктрине, занимается духовной практикой. Вселенная, в которой мы живем, возникла в результате первоначального большого взрыва, который произошел в безначальном прошлом и носит название Большой Взрыв. Он не относится к взрыву, произошедшему 18 миллиардов лет назад. До того, как произошел этот Большой Взрыв, истинное Эго, бесформенное, сияющее, реальное Я, было единственным среди всего сущего. И все души пребывали в состоянии абсолютных свободы, счастья и радости. Однако, в результате Большого Взрыва возникли следующие три Мира. Первый: каузальный мир — Мир без форм. Второе: астральный мир — Мир форм. Третий: мир явлений — Мир страстей. Во время этого Большого Взрыва наши души упали в каузальный мир. У большинства из них постепенно увеличились мирские желания. И они стали падать все ниже и ниже, пока не достигли Мира явлений. Мир явлений состоит из 6 Миров. Их названия, начиная снизу: Мир Ада, Мир Животных, Мир Голодных духов, Мир Людей, Мир вырожденного сознания или Мир Асуров, Мир игривого вырождения или Небеса. Чем ниже мир, тем больше страданий и боли. И чем выше, тем больше удовольствий. Мир Людей, в котором мы живем сейчас, находится в Мире явлений на четвертом уровне снизу. Всякое наше перевоплощение происходит в том Мире, который соответствует нашим действиям; тело, речи и мысли – карме, накопленной в прошлых жизнях и в этой жизни. Это Сансара или перевоплощение в шести мирах Мира страстей, о котором говорит буддизм. Другими словами, чем больше мы накапливаем плохой кармы, такой как убийство, воровство и прелюбодеяние, тем сильнее увеличиваем вероятность перевоплощения в низших мирах. Наоборот, чем больше мы накапливаем заслуг такими действиями, как жертвование, святая любовь, похвала и так далее, тем выше для нас вероятность перевоплотиться в высших мирах. Здесь хотелось бы конкретно рассказать о структуре реинкарнации. Во-первых, когда человек умирает, его сознание покидает физическое тело, отделяется от Мира явлений и входит в промежуточное состояние, называемое Бардо, во время которого подсчитывается карма души и идет подготовка к перевоплощению в следующем мире, соответствующем работе сознания. Обычно мы склонны считать, что мысли, возникающие в нашем сознании, или реальные поступки, совершаемые нами, исчезают по своем происшествии, но на самом деле это не так. Во время жизни, предшествующей смерти, регулируется карма предыдущей жизни, или двух предыдущих. Однако, поскольку это процесс еще не завершен, информация тут же поступает во вселенский источник божества, архив Акасик в каузальном мире, где вся информация существует в виде света.

Интересен ли вам этот текст?

Показать результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Пока нет комментариев к “Почему мы не помним прошлые жизни?”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *